Альбина Субханкулова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Медведь и пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования интереса и потребности у воспитанников в чтении
книг.
Задачи:
- формировать целостное восприятие художественного текста;
-упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением;
-дать первоначальное представление о ценности продукта – меда;
- развивать память, навыки рассматривания картины (внимательность,
умение видеть главное в содержании);
- воспитывать чувство благодарности, заботы.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о меде,
ситуативные разговоры по теме, чтение сказок, разучивание
физкультминутки,
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание картин,
беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудования: сказки из книги «Башкирские сказки и
легенды», иллюстрация художника А. Ситдиковой «Урожайный год. Пасека»,
обручи, магнитофон, запись с жужжанием пчел и для ходьбы медведя.
Место проведения: групповая комната.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает воспитанникам башкирского деревянного медведя
с бочонком меда.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. ?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Хотите послушать башкирскую народную сказку «Медведь и
пчелы».
Ответы воспитанников.
Чтение башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему человек не съел мед?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без меда.
Как выручил человек пчел из беды?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Да, он сделал им улей. Как отблагодарили пчелы человека?
Воспитанники: Кормили человека медом.
Воспитатель: У медведя шерсть какая?
Воспитанники: Длинная.
Воспитатель: А у пчел жало какое?
Воспитанники: Короткое.
Физкультминутка: Мишка ищет мед
По лесу медведь идет,
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, не веселый,
Где живут лесные пчелы?
То на право повернется,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
(Показ картины.)
Воспитатель: Улей – это дом для пчел. Пчел разводят люди. В природе
живут дикие пчелы. Они живут в дуплах деревьев. А человек содержит пчел
в ульях.
Отгадайте загадки:
В тетушкином решете
Все лукошки в золоте. (Сотовый мед)
Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Вкусный, а не конфета. (Мед)
Весной пчела вылетает из ульев и отправляется искать сладкий сок – нектар.
Нектар пчела высасывает хоботком и летит домой в улей. В нем пчелы
строят из воска много сотов, состоящих из маленьких ячеек. В ячейках пчелы
хранят мед.
Какие слова можно подобрать к слову «человек»? Какой человек?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Трудолюбивый, внимательный, заботливый.
Поиграем в башкирскую игру.
Игра «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Это картина художника А.
Ситдиковой, называется «Урожайный год. Пасека» Что вы видите на
картине?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Место, где находятся ульи, называется пасека. Кто живет в
ульях?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что пчелы добывают?
Воспитанники: Мед.
Воспитатель: Вы любите мед?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А, какой по вкусу мед?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Пчеловоды собирают богатый урожай меда. Он очень вкусный
и полезный. Мед лечит многие болезни – простуду, ангину, кашель. Спасибо
пчелкам за мед.
Ребята, как называется сказка, которую мы прочитали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как называется место, где стоят ульи?
Ответы воспитанников.