Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»

Аптриева Ольга
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

«Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Подготовила :

воспитатель 1 кв. категории

Аптриева О. Л.

д. Новая Бура

2019 г.

ЦЕЛИ:

- Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки,

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

-совершенствовать умения делить предложения на слова и составлять его из слов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока вас не было, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Давайте вскроем конверт. А здесь чистый лист! Это всё проделки злой колдуньи! Кто сможет нам помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю, нам поможет добрая волшебница кисточка!

Раскрашивают лист, и на нём проявляются слова «Приглашаем в сказку»

Воспитатель: Согласны отправиться в сказку? Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание поговорку или пословицу. Кто пословицу знает, сейчас называет?

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Поспешишь – людей насмешишь. Один за всех, и все за одного. За дружбу дружбой платят. Для дорогого друга ворота настежь. Над другом посмеешься – над собой поплачешь. Назвался другом – помогай в беде. Как аукнется, так и откликнется.

Воспитатель: В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте, Возьмёмся за руки, закроем глазки, и прыгнем вместе вперед. Открыли глазки! Мы с вами в сказке.

Обращает внимание детей на два домика и следы, которые ведут в разные стороны.

Воспитатель: Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

Молодцы ребята, вы отгадали.

Воспитатель: (Знакомит со сказкой) : Герои нашей сказки «Лиса и журавль», а сказка называется «Как аукнется, так и откликнется».

Приглашаю на лесную полянку послушать сказку. Читает сказку.

Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:

- Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?

- Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

Дети: Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель: Я хочу еще раз прочитать вам сказку, слушайте внимательно. Потом будете пересказывать. Пересказ начнет один ребенок, продолжит другой и закончит третий. Поэтому, когда будете пересказывать, слушайте друг друга внимательно

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Физкультминутка.

«Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Закончите предложение».

Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые слова».

Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)

Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.

Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?

Дети: Угощает рыжая лиса!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети. Пересказывали сказку.

Воспитатель: Чей пересказ больше понравился?

Ответы детей. Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,

Воспитатель: Сонечка, тебе что больше понравилось?

Ответ.

Воспитатель: А тебе, Ралина, что понравилось?

Ответ.

Воспитатель: Богдан, какое задание для тебя было сложным?

Ответ.

Воспитатель: Мне тоже очень понравился пересказ Леры.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо вам за вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 13:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Аптриева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД