Елена Шакирова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для понимания содержания сказки, побуждать сопереживать героям.
Задачи: Учить узнавать и называть сказку; развивать речевой слух и речевую активность. Побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания.
Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Предварительная работа: Рассказывание сказки с показом настольного и пальчикового театра.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Материал:
Картинки «Репка»». Игрушки - шумелки, погремушки.
1. Организационный момент.
(Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.)
Вы меня узнали?
Я сегодня сказочница.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает картинки со сказкой «Репка»)
Что это за сказка? (Репка)
2. Основная часть. Рассказывание сказки «Репка».
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он её растил,
Выросла какая?
Большая – пребольшая!
Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого? (Бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. Чтобы она услышала, давайте мы с вами громко, громко позовем внучку. А чтобы она услышала, мы ее будем не просто так звать, а позовем с помощью музыкального инструмента – игрушки-погремушки. Посмотрите, как на ней мы будем играть (Показ воспитателя. Дети играют на погремушках).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка…
Кого позвала внучка? (Жучку). Давайте мы тоже позовем Жучку. (Дети играют на погремушках). А как лает собачка Жучка? (Гав-гав). Давайте вместе скажем, как лает собачка Жучка.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка…
Кого позвала Жучка? (Кошку). Давайте мы тоже позовем Кошку. (Дети играют на погремушках).
А как говорит кошка? (Мяу, мяу).
Физкультминутка «Кошка»
Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят глазки).
Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ушки).
Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ручки).
Кошка-кошка, не сердись,
Не царапай деток, (Грозят пальчиком).
Брысь!
Игра – кончается
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? (Мышку). А мы будем звать Мышку? (Ответы детей). Давайте мы ее тоже позовем. (Дети используют погремушку). А как говорит Мышка? (Пи-пи-пи).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут! Вытянули репку!
Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?
Скажите, сама мышка вытащила репку? (Ответы детей).
Кто ей помогал? (Ответы детей).
Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
Дедушка очень рад, что ему помогли вытащить репку, и решил угостить помощников репкой с его огорода.