Бокова Надежда Владимировна
«В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о здоровом образе жизни и элементарных правил личной гигиены.
Задачи:
- учить составлять описание предметов, называя их характерные признаки, качества и действия с ними; упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
- развивать связную и диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание); отзывчивость, умение сочувствовать.
Методы и приемы: показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход, игра, анализ.
Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка и полотенце). А также смарт-доска, презентация «В гостях у Мойдодыра», колонка.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; просмотр мультфильма «Мойдодыр», разучивание потешек на тему «Личная гигиена»
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! К нам в гости сегодня пришел Мойдодыр. Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Мойдодыр!
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр хочет с вами поиграть. Сейчас мы с Мойдодыром будем Вам по очереди кидать мяч, а вы быстро и честно отвечайте на вопросы:
Итак,
- Мыть руки после прогулки – это хорошо или плохо?
- Ложиться спать неумытым – это хорошо или плохо?
- Пользоваться носовым платком - это хорошо или плохо?
- Употреблять пищу во время прогулки - это хорошо или плохо?
- Пользоваться расческой - это хорошо или плохо?
- Садиться за стол с грязными руками - это хорошо или плохо?
- Разговаривать во время еды - это хорошо или плохо?
(Ответы детей на все вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы Мойдодыра ответили правильно!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр пришел к нам в гости не один, а со своими помощниками. Он предлагает Вам отгадать, что же за помощники пришли с ним в гости? Отгадаем загадки? (ответы детей)
Загадка № 1
Говорят, для нашей кожи,
Есть надёжный, нежный друг.
Правда ловко ускользает
Он из грязных, мокрых рук.
Белой пеною густою
Всех микробов изведёт,
Кто, скажите детки, мило
Моет тело ваше?.
Дети: Мыло!
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нам мыло?
Дети: мыть руки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: какое у меня в руках мыло?
Дети: розовое, твердое, душистое.
Воспитатель: А что делают мылом?
Дети: намыливают руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Загадка № 2.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить зубы!
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит.
Дети: зубная щетка!
Воспитатель: Ребята, мы почистили зубки, помыли руки и лицо, и у нас они мокрые, что надо сделать, чтобы они стали сухие? («вытираем»).
Дети: полотенце!
Воспитатель: Ребята, а полотенце какое?
Дети: красивое, мягкое, пушистое, белоснежное.
Воспитатель: Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное» хором и индивидуально).
Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки.
Воспитатель: Ребята, а давайте умоем нашу Куколку Таню, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка.
Физминутка «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Ребята, послушайте песенку водички: с – с – с.
Давайте с вами вместе повторим песенку водички.
Загадка № 3
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Что это, ребята?
Дети: Мочалка!
Воспитатель: А зачем нам нужна мочалка?
Дети: мыть спинку, животик, ножки, ручки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Мойдодыр очень доволен, ведь он не любит грязнуль! Помните его слова?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости? Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).