Бабинцева Елена Владиславовна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Спешим на помощь к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Спешим на помощь к Лунтику»
Возрастная группа: Младшая
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
-Образовательные: Формировать интерес к изучению космоса; учить образовывать словосочетания.
-Развивающие: Продолжать развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Спешим на помощь к Лунтику“» размещена в разделах
-Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.
Материалы и оборудование: Иллюстрации (ракета, луна, звезды, космонавт).
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Космос. А кто знает, что такое космос? (Место, где живут луна, солнце, и звёзды)
Правильно, ребята, космос находится, очень далеко и высоко и полететь туда можно только на ракете. Да-вайте посмотрим и вспомним, как она выглядит из космоса (показ ракеты).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Вы знайте, кто это такой?
Лунтик мне только что сказал, что никак не может понять, как он попал на землю и где он жил.
Поможем ребята, Лунтику?
Вспомните, где жил Лунтик раньше? (На луне). А где находится луна? (На небе, в космосе)
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Я вам сейчас, буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна (луна)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Звездочки)
До луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Давайте еще раз вспомним на чём люди совершают космические путешествия? (на ракете)
Как вы думайте, можно совершить космическое путешествие на шарах, или на самолёте? (Нет) А почему нет, как вы думаете? (В космосе холодно, нет воздуха)
Подойдите к столу ребята и рассмотрите картинки. Что вы тут видите? (части ракеты) Я вам предлагаю собрать этот космический корабль.
Вот мы и собрали ракету.
Физкультминутка
«Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать (дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать. (дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно (руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать
Пролетая над Землёй (дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (дети поднимают руки вверх и машут).
Вот мы с вами и отдохнули.
Дидактическая игра "Семейка слов"
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Ребята, Лунтик говорит, что ему понравилось у нас. Но ему пора возвращаться домой.
Давайте скажем Лунтику, чтобы он не расстраивался. Лунтик, не расстраивайся, мы же обещали тебе помочь. Дарим наш космический корабль, и ты обратно полетишь к себе на Луну.
Да ребята?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли Лунтику вернутся на Луну, построили для него космический корабль. Понравилось вам помогать Лунтику? Лунтик за вашу помощь говорит вам большое спасибо и дарит наклейки.