Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» для детей от 3 до 4 лет

Анастасия Князева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Организовать деятельность детей, направленную на знакомство со сказкой: способствовать развитию речи детей.

Задачи:

- Создать условия для:

формирования интереса к слушанию сказки,

для закрепления навыка счета до 5,

для понимания фольклорных выражений,

для воспитания интереса к совместной деятельности.

- Учить использовать в речи числительные, прилагательные.

- Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание.

- Развивать речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки „Теремок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Оборудование: Магнитные картинки героев сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, 5 картинок лисят). Макет теремка.

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель:

- Сказка в гости к нам пришла

И загадку принесла:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Кто живет в нем,

Как узнать?

Надо сказку рассказать.

- Ребята, узнаем, кто живет в теремке? И что же там случилось?

Ориентировочный этап

Воспитатель: В нашей сказке есть загадки, чтобы их отгадать, надо героям помогать. Вы готовы помочь и узнать об их приключениях?

Воспитатель: Дверь в сказку открывается, сказка начинается.

(Дети садятся на стулья полукругом)

Исполнительский этап

Воспитатель: Стоял в поле теремок. Мимо мышка-норушка бежала, да заблудилась. Кричит, зовет на помощь, но ее никто не слышит. Помогите мышке, отгадайте, как, что она кричит?

(Воспитатель мимически произносит звуки «АУ»)

Воспитатель: Правильно, мышка кричит «АУ». Давайте все вместе скажем сначала тихо, а потом громко «АУ».

Упражнение на силу голоса.

Воспитатель: Услышали все мышку-норушку, и показали ей дорогу к теремку. Стала она жить в теремке.

Бежит по лесу лягушка–квакушка. Увидела теремок. Хочет запрыгнуть на ступеньки, да не может. Высоко. Помогите лягушке. Давайте попрыгаем вместе с ней.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 будем мы с тобой играть

Прыгаем опять 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Лягушке-квакушке помогли. Стали они жить вдвоем. Прибежал на полянку зайчик – побегайчик. Расскажите, какой зайчик?

Описательный рассказ

Воспитатель: Постучал он в дверь, но кто же там живет? Расскажите зайчику - побегайчику.

(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка.)

Воспитатель: Пустили они зайчика - побегайчика, и стали жить втроем. Идет по лесу серый волк, через чащу лесную пробирается. Перед ним высокая трава. Не пройти ему. Помогите волку. Покажите сильный «ветерок». Давайте все вместе раздуем высокие заросли.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: Молодцы. Все вместе, дружно, помогли волку. Добрался он до теремка. Теперь они живут вчетвером. Крадется по лесу лисичка - сестричка. А в норе ее ждут лисята. Сколько их? Давайте посчитаем.

(Счет, числительные до 5.)

Воспитатель: Пригласили звери лисичку – сестричку в гости. Идет косолапый медведь. Подошел к теремку, и стал реветь: «Кто в теремочке живет?». Расскажите, медведю, кто в теремке?

(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, серый волк, лисичка-сестричка).

Воспитатель: Сколько их всего в теремке?

Порядковый счет до 5

Воспитатель: Медведь косолапый полез в теремок и сломал его. Что же теперь делать?

Воспитатель: Плачет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисица-сестрица и серый волк. Что же делать?

(Ответы детей: Построить новый теремок.)

Воспитатель: Одному тяжело строить, поэтому, звери все вместе, дружно стали строить теремок.

Конструирование

Воспитатель: Вот и построили все вместе теремок. Назовите, кто в нем будет жить?

(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк, косолапый медведь.)

Воспитатель: Вот какой теремок получился. Даже медведю в нем нашлось место.

Реквексивный этап

Итоговая беседа.

Воспитатель: Какая сказка приходила к нам? Кому мы помогали? Как помогали? Вы готовы еще кому то помочь?

Тогда будем ждать еще гостей, но это будет завтра, а сейчас давайте дружно хором скажем: «В дружбе и работа спорится».

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Князева (УИ 3344664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД