Анастасия Князева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки «Теремок» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на знакомство со сказкой: способствовать развитию речи детей.
Задачи:
- Создать условия для:
формирования интереса к слушанию сказки,
для закрепления навыка счета до 5,
для понимания фольклорных выражений,
для воспитания интереса к совместной деятельности.
- Учить использовать в речи числительные, прилагательные.
- Развивать речевой слух, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе по мотивам сказки „Теремок“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».
Оборудование: Магнитные картинки героев сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, 5 картинок лисят). Макет теремка.
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель:
И загадку принесла:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Кто живет в нем,
Как узнать?
Надо сказку рассказать.
- Ребята, узнаем, кто живет в теремке? И что же там случилось?
Ориентировочный этап
Воспитатель: В нашей сказке есть загадки, чтобы их отгадать, надо героям помогать. Вы готовы помочь и узнать об их приключениях?
Воспитатель: Дверь в сказку открывается, сказка начинается.
(Дети садятся на стулья полукругом)
Исполнительский этап
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Мимо мышка-норушка бежала, да заблудилась. Кричит, зовет на помощь, но ее никто не слышит. Помогите мышке, отгадайте, как, что она кричит?
(Воспитатель мимически произносит звуки «АУ»)
Воспитатель: Правильно, мышка кричит «АУ». Давайте все вместе скажем сначала тихо, а потом громко «АУ».
Упражнение на силу голоса.
Воспитатель: Услышали все мышку-норушку, и показали ей дорогу к теремку. Стала она жить в теремке.
Бежит по лесу лягушка–квакушка. Увидела теремок. Хочет запрыгнуть на ступеньки, да не может. Высоко. Помогите лягушке. Давайте попрыгаем вместе с ней.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 будем мы с тобой играть
Прыгаем опять 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Лягушке-квакушке помогли. Стали они жить вдвоем. Прибежал на полянку зайчик – побегайчик. Расскажите, какой зайчик?
Описательный рассказ
Воспитатель: Постучал он в дверь, но кто же там живет? Расскажите зайчику - побегайчику.
(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка.)
Воспитатель: Пустили они зайчика - побегайчика, и стали жить втроем. Идет по лесу серый волк, через чащу лесную пробирается. Перед ним высокая трава. Не пройти ему. Помогите волку. Покажите сильный «ветерок». Давайте все вместе раздуем высокие заросли.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Молодцы. Все вместе, дружно, помогли волку. Добрался он до теремка. Теперь они живут вчетвером. Крадется по лесу лисичка - сестричка. А в норе ее ждут лисята. Сколько их? Давайте посчитаем.
(Счет, числительные до 5.)
Воспитатель: Пригласили звери лисичку – сестричку в гости. Идет косолапый медведь. Подошел к теремку, и стал реветь: «Кто в теремочке живет?». Расскажите, медведю, кто в теремке?
(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, серый волк, лисичка-сестричка).
Воспитатель: Сколько их всего в теремке?
Порядковый счет до 5
Воспитатель: Медведь косолапый полез в теремок и сломал его. Что же теперь делать?
Воспитатель: Плачет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисица-сестрица и серый волк. Что же делать?
(Ответы детей: Построить новый теремок.)
Воспитатель: Одному тяжело строить, поэтому, звери все вместе, дружно стали строить теремок.
Конструирование
Воспитатель: Вот и построили все вместе теремок. Назовите, кто в нем будет жить?
(Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк, косолапый медведь.)
Воспитатель: Вот какой теремок получился. Даже медведю в нем нашлось место.
Реквексивный этап
Итоговая беседа.
Воспитатель: Какая сказка приходила к нам? Кому мы помогали? Как помогали? Вы готовы еще кому то помочь?
Тогда будем ждать еще гостей, но это будет завтра, а сейчас давайте дружно хором скажем: «В дружбе и работа спорится».