Елена Дейнекина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Образовательные задачи:
• расширять пассивный и активный словарь;
• активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
• формировать представления о разнообразии мира насекомых;
• различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
• различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
• закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• закреплять умение использовать в изодеятельности приём монотипии.
• развивать фразовую речь;
• развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
• развитие фонематического слуха;
• развивать общую и мелкую моторику рук;
• развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка); искусственные цветы; гуашь двух цветов, шаблоны бабочек.
Словарь: названия насекомых, частей их тела, глаголы, обозначающие действия насекомых (ползает, летает, прыгает и т. д.)
Ход НОД:
Воспитатель (В.): Ребята, я утром открыла окно, к нам в группу залетела бабочка. Она очень хочет о чём-то нам рассказать. Послушаем её? (да)
Бабочка (Б.): Здравствуйте, ребята. Вы конечно же знаете, какое сейчас время года? (весна). А как вы узнали о том, что наступила весна (ответы детей). Какие вы молодцы! Правильно. Весной просыпается природа: на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, ярче светит солнце, просыпаются мои друзья- божьи коровки, жуки, мухи, комары, кузнечики…Но вот беда… Я прилетела на луг, чтобы встретиться со своими друзьями, а их там нет. Вы поможете мне их найти? (да)
В. Ну что, ребята, отправимся на луг и поможем Бабочке найти её друзей? (да).
А на чём мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта). Какие вы молодцы, сколько транспорта знаете. А я предлагаю нам отправиться на паровозе.
(«Едем» на паровозике под песенку «Паровозик Чух-чух-чух»)
«Приезжаем к лугу» - стол, накрытый зелёной тканью, на нём разложены цветы разных цветов. Посередине стоит большой цветок (сухой бассейн со спрятанными внутри силуэтами насекомых).
Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг в поисках друзей Бабочки. Их нигде нет. Обращает внимание детей на сухой бассейн, предлагает поискать там.
Игра «Назови насекомое и посади его на цветок нужного цвета»- ребёнок достаёт из сухого бассейна насекомое, называет его и относит на цветок заданного цвета.
В. Вот скольких друзей Бабочки мы нашли. Давайте их рассмотрим (строение насекомых).
Игра «Один-много»- воспитатель называет насекомое в единственном числе, а дети-во множественном.
Игра «Что лишнее»-дети находят на картинке лишний предмет, объясняя свой выбор.
Физминутка «Солнышко и дождик».
В. А теперь, ребята, давайте нарисуем для Бабочки друзей. Рисование техникой монотипия.
Выставка работ.
В. Ребята, бабочке очень понравились ваши работы, теперь рядом с ней всегда будут друзья и она никогда не будет скучать.
Каких насекомых мы встретили на полянке? (дети перечисляют насекомых). А как мы с вами можем узнать, что перед нами насекомое? (дети называют отличительные признаки насекомых).
Вы сегодня отлично поработали и бабочка приготовила вам угощения!