Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»

Инна Валерьевна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по теме "Игрушки"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

АВТОР: Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ :младшая группа 3 - 4 года.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЗАДАЧИ :формировать умение составлять короткий описательный рассказ с помощью воспитателя; использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (один заяц - много зайцев); обогащение словарного запаса детей; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

СЛОВАРЬ: существительные (заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, кошка - котёнок); глаголы (дудит, гремит, звенят, барабанит).

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка (украшенная упаковочной бумагой с изображением игрушек); к коробке прикреплены воздушные шары; открытка (письмо); игрушки (заяц, медведь, музыкальные инструменты - бубен, дудка, барабан);

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы;

- чтение стихотворений А. Барто;

- дидактические игры "Опиши предмет", "Назови одним словом", Назови ласково".

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Стук в дверь. Передают коробку с воздушными шарами и открытку).

- Ребята, нам пришла посылка и письмо. (воспитатель зачитывает).

"Здравствуйте, ребята! Мы, дети с другого детского сада, решили сделать подарок для малышей, и передали вам посылку. Надеемся, что вам понравится наш сюрприз!"

(Воспитатель предлагает присесть на ковёр)

- Рассаживайтесь поудобнее и будем смотреть подарки.

(достаёт Мишку)

- Кто это? Верно! Его зовут Топтыжка. Он маленький. Что есть у Мишки? (голова, туловище, лапы; на голове у него уши, глаза, носик). Давайте вспомним стихотворение про Мишку. (А. Барто "Уронили мишку на пол. "). Но мы своего Мишку ронять не будем, будем беречь его.

(достаёт зайца)

- Кто это? Верно! А какой зайка? (мягкий, пушистая шёрстка, длинные уши, короткий хвостик). - А кто знает стихотворение о зайке (ребёнок рассказывает стих А. Барто "Зайку бросила хозяйка. "). Ребята, не хорошо поступила хозяйка с зайчиком, наверное совсем под дождём замёрз. Давайте поможем ему согреться. Выходите на полянку. (воспитатель одевает маски "Зайцев").

(Игра "Зайка серенький сидит").

(По окончанию игры снимет маски и предлагает присесть. Достаёт конверт. В нём карточки.)

Дидактическая игра "Один-много" (один самолёт - много самолётов, один мишка - много мишек, одна кукла - много кукол, один поезд - много поездов).

- А я знаю игру "Мои игрушки"(пальчиковая игра). Предлагаю поиграть. Приготовьте руки и повторяйте за мной.

Есть у нас игрушки (хлопки) :

Весёлые погремушки (встряхивают кулачки,

Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают кулачки,

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев,

Кубик деревянный (показывают пальцами форму квадрата,

Солдатик оловянный,

Шарик лёгкий, надувной (руки в круг перед собой)

Я люблю играть с тобой (хлопают в ладоши).

(воспитатель достаёт дудочку)

- Ребята, а это что?

(достаёт барабан, погремушки, бубен)Дети называют инструменты.

- Как можно назвать это одним словом? Верно! Музыкальные инструменты. Что делает дудочка? (дудит, погремушки (гремят,а что делает барабан (барабанит). Закройте глазки. (воспитатель палочками ударяет несколько раз по барабану). Что я делала? (барабанила). (гремит погремушками). Как гремят погремушки - тихо или громко? и т. д.

- Предлагаю игру "Весёлый оркестр"(детям раздают музыкальные инструменты). Давайте мы на них поиграем. Как здорово у вас получается! (по окончанию игры складывают инструменты, воспитатель предлагает присесть).

- Ребята, вам понравился подарок от детей с другого детского сада? Я обязательно передам,что вы были рады такому подарку. Что было в коробке? Во что мы играли? Кому мы об этом расскажем?

- Предлагаю поиграть с мыльными пузырями (воспитатель начинает пускать мыльные пузыри, потом передаёт детям. Продолжают самостоятельно).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 23:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна (УИ 2399327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД