Инна Валерьевна
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме "Игрушки"
АВТОР: Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ :младшая группа 3 - 4 года.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЗАДАЧИ :формировать умение составлять короткий описательный рассказ с помощью воспитателя; использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (один заяц - много зайцев); обогащение словарного запаса детей; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
СЛОВАРЬ: существительные (заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, кошка - котёнок); глаголы (дудит, гремит, звенят, барабанит).
ОБОРУДОВАНИЕ: коробка (украшенная упаковочной бумагой с изображением игрушек); к коробке прикреплены воздушные шары; открытка (письмо); игрушки (заяц, медведь, музыкальные инструменты - бубен, дудка, барабан);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы;
- чтение стихотворений А. Барто;
- дидактические игры "Опиши предмет", "Назови одним словом", Назови ласково".
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Стук в дверь. Передают коробку с воздушными шарами и открытку).
- Ребята, нам пришла посылка и письмо. (воспитатель зачитывает).
"Здравствуйте, ребята! Мы, дети с другого детского сада, решили сделать подарок для малышей, и передали вам посылку. Надеемся, что вам понравится наш сюрприз!"
(Воспитатель предлагает присесть на ковёр)
- Рассаживайтесь поудобнее и будем смотреть подарки.
(достаёт Мишку)
- Кто это? Верно! Его зовут Топтыжка. Он маленький. Что есть у Мишки? (голова, туловище, лапы; на голове у него уши, глаза, носик). Давайте вспомним стихотворение про Мишку. (А. Барто "Уронили мишку на пол. "). Но мы своего Мишку ронять не будем, будем беречь его.
(достаёт зайца)
- Кто это? Верно! А какой зайка? (мягкий, пушистая шёрстка, длинные уши, короткий хвостик). - А кто знает стихотворение о зайке (ребёнок рассказывает стих А. Барто "Зайку бросила хозяйка. "). Ребята, не хорошо поступила хозяйка с зайчиком, наверное совсем под дождём замёрз. Давайте поможем ему согреться. Выходите на полянку. (воспитатель одевает маски "Зайцев").
(Игра "Зайка серенький сидит").
(По окончанию игры снимет маски и предлагает присесть. Достаёт конверт. В нём карточки.)
Дидактическая игра "Один-много" (один самолёт - много самолётов, один мишка - много мишек, одна кукла - много кукол, один поезд - много поездов).
- А я знаю игру "Мои игрушки"(пальчиковая игра). Предлагаю поиграть. Приготовьте руки и повторяйте за мной.
Есть у нас игрушки (хлопки) :
Весёлые погремушки (встряхивают кулачки,
Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают кулачки,
Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев,
Кубик деревянный (показывают пальцами форму квадрата,
Солдатик оловянный,
Шарик лёгкий, надувной (руки в круг перед собой)
Я люблю играть с тобой (хлопают в ладоши).
(воспитатель достаёт дудочку)
- Ребята, а это что?
(достаёт барабан, погремушки, бубен)Дети называют инструменты.
- Как можно назвать это одним словом? Верно! Музыкальные инструменты. Что делает дудочка? (дудит, погремушки (гремят,а что делает барабан (барабанит). Закройте глазки. (воспитатель палочками ударяет несколько раз по барабану). Что я делала? (барабанила). (гремит погремушками). Как гремят погремушки - тихо или громко? и т. д.
- Предлагаю игру "Весёлый оркестр"(детям раздают музыкальные инструменты). Давайте мы на них поиграем. Как здорово у вас получается! (по окончанию игры складывают инструменты, воспитатель предлагает присесть).
- Ребята, вам понравился подарок от детей с другого детского сада? Я обязательно передам,что вы были рады такому подарку. Что было в коробке? Во что мы играли? Кому мы об этом расскажем?
- Предлагаю поиграть с мыльными пузырями (воспитатель начинает пускать мыльные пузыри, потом передаёт детям. Продолжают самостоятельно).