Олеся Шахова
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать
Тема: «Дикие животные»
Цель: Обогащение словаря детей существительными (название диких животных).
Задачи:
1. Формировать первичные представления о диких животных.
2. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
3. Развивать тактильно-сенсорный опыт детей
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Прочтение русской народной сказки «Колобок»
Оборудование: Пластмассовые игрушки «Дикие животные». Деревянный конструктор «лес». Контейнер, наполненный гречкой, рисом.
Ход занятия:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Приветствие Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Зайчик: Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайчик?
Да, правильно в лесу.
Ребятки, а какое сейчас время года?
Да, правильно зима.
И поэтому нам с вами нужно одеться, чтобы не замерзнуть.
Руки спрячем в рукавички-
Разноцветные сестрички
Сможем дальше мы опять
На морозе погулять!
Ну, что ребятки пойдемте к зайке в гости.
Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки заснеженных деревьев.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес к зайке в гости. Действуют согласно текста
Зайчик
Дети здороваются с зайчиком
В лесу.
Зима.
Дети действуют согласно потеши
Мотивационный Зайчик, а где твои друзья?
Зайчик: Ребятки я потерял своих друзей и не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста их найти.
Ребятки, давайте поможем зайчику. Ответы детей
Основной Воспитатель: Ой, я слышу какое-то шуршание. Ребятки, там кто-то спрятался! Может быть, там твои друзья зайка? Ребятки, давайте посмотрим.
Воспитатель: Тимофей давай вместе, поищем.
Воспитатель: Кто же это? (Волк, лиса, белка). Действие повторяется с каждым животным.
Ребятки, давайте вместе скажем «Волк», давайте повторим «Волк». Действие повторяется с каждым животным.
Ребятки, давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки
Лисичке-сестричке (Дети поочереди
Воробью, синичке, загибают пальцы,
Мишке толстопятому, начиная с большого)
Заиньке ушастому.
Воспитатель: Молодцы ребятки
Ребятки, теперь вы знаете, что волк, лиса, белка и зайка живут в лесу.
Это дикие животные, давайте повторим, дикие животные. Они живут в лесу.
Зайка: Спасибо, ребятки, вы помогли мне найти моих друзей.
Воспитатель :Зайка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайка. Пойдемте ребятки, нам пора возвращаться.
Ребятки, мы пришли в детский сад. Что мы делаем, когда возвращаемся с улицы?
Да, правильно раздеваемся. Давайте разденемся и сядем на стульчики. Дети поочерёдно достают из контейнера игрушки животных
Ответы детей
Дети выполняют действия согласно потешки.
Ответы детей
Садятся на стульчики
Рефлексия Ребятки, кто приходил к нам в гости?
Где живет зайка? Кто еще живет в лесу?
А мы с вами, где были?
Кого потерял Зайка?
Молодцы. Ребятки, у меня для вас раскраски. Зайка
В лесу. Волк, лиса, белка
Ходили в гости к зайке в лес.
Своих друзей
Дети выбирают лист формата А4 с раскраской по теме занятия.
У каждого ребенка на столе лежат трехгранные цветные карандаши 4-х цветов.