МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Алена Герасименко
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Цель: формирование умения рассказывать текст сказок.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

• Обогащать активный словарь детей (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

• Активизировать речь детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок, «Курочка Ряба»; сундучок; письмо с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; настольный театр.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Быстро за руки берись и в кружочек становись. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем солнышко.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я вас приглашаю сегодня побывать в сказочной стране.

Дети становятся в паровозик и под музыку идут на стульчики.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Пока мы ехали в волшебную страну я нашла конверт на дорожке. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо. Его прислал волшебница из сказочной страны. У них случилась беда. Герои перепутали все сказки. Поможем им вернутся?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие.

Дети едут паровозиком к мольберту с изображением теремка.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот дом? Как он называется?

Дети – Теремок.

Воспитатель: Верно, ребята, вы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка.

Воспитатель располагает фигуру Мышки в теремке.

Воспитатель: А кто еще стал жить вместе с мышкой –норушкой?

Дети : Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель размещает фигуры зверей в теремке.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами построим новый теремок и поселим зверей, чтобы всем хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше в путь.

Дети едут паровозиком и находят по дороге золотое яичко.

Воспитатель: А из какой сказки это яичко?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку- Рябу и поможем героям вернуться в сказку.

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба".

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать наше путешествие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это шкатулка, да не простая, а волшебная. Что же там внутри? Чтобы открыть ее, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель достает из шкатулки игрушку Колобок.

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кто встретился Колобку в лесу?

Дети: - Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - От зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - А от кого Колобок не смог уйти?

Дети: - От Лисы.

Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети поют песенку Колобка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Ребята, волшебница из сказочной страны говорит вам спасибо за вашу помощь.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Помогать друг другу. Быть храбрыми и добрыми.

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!

Ребята едут на паровозике на свои места.

Заключительная часть

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие в волшебную страну?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Героям каких сказок мы помогли?

Дети: Колобок, Теремок, Курочка-Ряба.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД