наталья суптеля
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать смекалку, воображение, умение понимать иносказательный язык.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Активизировать словарный запас детей.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, создать эмоциональное настроение.
Планируемые результаты:
Ребенок проявляет инициативу и активность в общении, решает игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками;
Ребенок с интересом слушает отрывки сказок, эмоционально отвечает на вопросы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Оформление выставки в книжном уголке «Моя любимая сказка».
Заучивание отрывков из сказок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Методические рекомендации: Занятие проводится в виде игры-викторины с использованием презентации «В гостях у сказки», созданная в программе PowerPoint. Это дает возможность более красочно представить детям наглядный материал. В данном случае - это иллюстрации к сказкам, изображение героев сказок. Использование презентации помогает выстроить занятие в виде дидактических игр с использованием наглядного материала, в большей степени привлечь внимание детей, вовлечь их в игровую ситуацию, более эмоционально подходить к решаемым задачам.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых сказках.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
-Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним героев сказок.
Игра «Назови героя сказки» ( проводится с использованием презентации: показ соответствующей картинки к описанию)
Слайд 3:
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
Слайд 4-5:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (Три медведя)
Слайд 6-7:
Всем известна сказка эта,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
Слайд 8:
Посадил дед в огороде
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (Репка)
Слайд 9:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Кто же это? (колобок)
В. : Молодцы ребята, все правильно ответили, давайте теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
В. : А сейчас внимательно послушайте описание сказки и скажите ее название.
Игра «Назови сказку» ( проводится с использованием презентации: показ соответствующей картинки к описанию)
Слайд 12:
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Слайд 13:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Хочет сесть на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок:
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь»)
Слайд 14:
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
Выпил из копытся
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
Слайд 15:
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
(«Теремок»)
В. :- замечательно, а сейчас давайте проговорим чистоговорки.
Ок-ок-ок –стоит в поле теремок.
Са-са-са- к теремку пришла лиса.
Ил-ил-ил- репку дед посадил.
За-за-за- травку кушает коза.
- Ребята, сейчас вам нужно будет отгадать загадки и назвать из какой сказки эти герои.
Загадки. (проводится с использованием презентация, для подтверждения отгадок - показ ответов на слайде в виде изображения героев, на каждую загадку)
Слайд 16-17:
• Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
• Зеленые мы, как трава, наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)
• Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?. (Зайка)
• Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса)
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
• Бурый, косолапый, по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)
В. : Молодцы! Справились с заданием и отгадали все загадки. А кто догадался из какой сказки эти герои? (Ответы детей)
-Правильно, это сказка «Теремок». А теперь я буду называть одного из героев сказки, а вы добавляйте его сказочное название.
Игра «Доскажи словечко»
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
В. : Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Вспомнили много сказок, отгадали все загадки