Елена Гласнер
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у ежика»
ОО «Речевое развитие»
Тема: «В гости к ежику»
Возрастная группа : средняя группа.
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, упражнять детей в раскладывании сюжетных картинок в определенной последовательности (что было, что потом, соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинке, упражнение на развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гостях у ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: фронтальная.
Этапы:
Вводно-организационный.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное занятие! Вы готовы?
Мотивационный/ актуализация знаний.
-Сегодня к нам пришел гость, но, чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки…
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ежик)
-Правильно, ребята, это ежик.
-Я сегодня к вам шла, а на дороге лежит мешочек и пыхтит. Хотите посмотреть, кто там спрятался? (вынимаю из мешочка игрушку ежика). Посмотрите, какой красивый!
-Давайте поздороваемся с нашим гостем. А кто, ребята, видел настоящего ежика?
-Ребята, предлагаю нашему ежику придумать имя (варианты детей).
-Ежику очень интересно, что вы знаете о нем и о его семье.
Практический/основной.
Задаю детям вопросы:
- какой ежик по величине?
- чем покрыто тело ежа?
- поэтому еж какой? (колючий)
- какая мордочка у ежа? (вытянутая)
-какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями)
-ребята, а как вы думаете, у ежа есть зубы? (у ежа есть зубки мелкие и острые)
-а что любит кушать еж? (он любит ягоды, фрукты, грибы, червей и комаров)
-а как зовут детей, маму и папу у ежей?
-а как вы думаете, ежи спят зимой? (с наступлением холодов ежи впадают в спячку)
-Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием. И сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (физкультминутка)
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
А сейчас давайте немного поиграем. Дидактическая игра «Разложи картинки».
Каждому ребенку выдается 4 картинки. Нужно разложить картинки по порядку. Посмотрите внимательно на картинки и решите, что было сначала, а что потом.
-Молодцы, ребята! Вы без проблем справились с данным заданием. Но пока мы с вами играли с нашим ежиком что-то случилось. Посмотрите на него. «О-о-о…» - говорит ежик. У него, наверное, что-то болит.
-Давайте округлим слегка губы. Какая песенка получилась? («о-о-о»). такую песенку мы поем, когда у нас что-то болит. Давайте пожалеем нашего ежика. (дети гладят ежика) Ну вот теперь ему лучше.
-Давайте растянем наши губки в улыбке и тогда получится другая песенка: «и-и-и».
- А теперь найдите эти песенки на картинках. (дети называют предметы или животных, где есть звук «О» или «И».
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились без проблем!
4. Подведение итого/заключительный
- А нашему ежику, ребята, пора домой. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему до свидания.
-Скажите, ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
-Чем вы занимались на занятии? Вам понравилось?
-Спасибо за вашу работу, внимание и активность.