Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Марина Филиппенкова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла

Кукла здоровается.

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Таня радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Таня хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.

Амир, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Тане.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Дети встают, выполняют действия по тексту:

Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.

Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся

Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой.

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Дети: Лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит.

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

Воспитатель: кукла Таня подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД