Татьяна Чернышова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звуков. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Предлагаю всем занять места в машине
Песня «БИБИКА»
Темочки:
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» Что-то мишка загрустил. Мишка, почему ты грустный?
Мишка : Я вас так ждал ребятки. У меня есть волшебный мешочек. В нем разные предметы. Только я не знаю, как они называются, и зачем эти предметы нужны.
Воспитатель: Не расстраивайся мишка, ребятки наши тебе помогут.
Мишка : А разве такие малыши умеют разговаривать?
Воспитатель: Конечно, умеют! И сейчас, мы тебе это докажем! Ребятки, давайте расскажем мишки стихотворение про Мишку?
(стишок. «Мишка косолапый»).
Мишка : Какие молодцы! Ну теперь я уверен, что вы мне поможете!
(Воспитатель берет мешочек.)
Воспитатель: Ой, какой красивый мешочек. Ребята, посмотрите на мешочек. Кто мне скажет, какого цвета мешочек? (Красный)
(Из мешочка воспитатель достает по одному предмету и спрашивает у детей, как этот предмет называется, для чего этот предмет нужен)
Мишка : Спасибо вам ребята! (И снова грустит мишка и вздыхает).
Воспитатель: Мишка, ну что ты опять загрустил?
Мишка : А еще так хочу научиться считать! А ваши ребятки умеют считать до 10 ти?
Воспитатель: Конечно умеют! (Дети, вместе с воспитателем загибают пальчики и считают до 10 ти).
Мишка : Вот какие молодцы!
Воспитатель: Ребятки, что-то мы засиделись! Не пора ли нам размяться!
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Мишка, а алфавит детский ты знаешь?
Миша: Нет!
Воспитатель: Ну тогда вместе с ребятками повторяй (видео детского алфавита).
Воспитатель: Ну что мишка, помогли тебе наши ребятки? Ты больше не грустишь?
Миша: Вот спасибо вам ребятки, за то, что приехали ко мне в гости и помогли мне! За это я вас дам угощения! (мишка Барни)
Воспитатель: Ну, а нам ребятки пора возвращается обратно к нам в группу!
Скажем мишке до свидания!
Дети садятся в машину. (ПЕСНЯ БИБИКА).
Дети возвращаются в группу! Воспитатель спрашивает, где они были? Что делали?