Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие. Составление сказки нравственно-этического типа»

Александра Золототрубова
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие. Составление сказки нравственно-этического типа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление сказки нравственно - этического типа.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о сказках

2. Закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы, использовать в речи прилагательные, обозначающие черты характера для создания выразительного

образа героя.

3. Продолжать учить составлению текстов сказочного содержания морально-этического типа по алгоритму.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сказочное путешествие, Составление сказки нравственно-этического типа“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? - Наше занятие будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то на обратной стороне карточки окажется какая-то буква. Назовите, какие буквы у вас получились? - А, К, С, З, К, А

- Составьте из них слово. Молодцы, это слово «сказка». Сегодня на занятии мы отправимся в сказочное путешествие.

- А, знаете ли, что такое сказка? (Сказка- это волшебный мир. Сказка – это чудо. Сказка – это занимательный рассказ, приключения)

- Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. А вы любите сказки? (Да)

- Тогда отправляемся! Вот и первая сказочная остановка. Чтобы пройти дальше, нужно выполнить задание, готовы? – Назовите сказки, в названиях которых есть число? (Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Три поросёнка. Два жадных медвежонка. Двенадцать месяцев. Три медведя.). Молодцы, много сказок знаете.

- Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут? (медведь, заяц, лиса, волк и т. д.)

- Назовите сказки в которых волк является главным героем? (Лисичка- сестричка и серый волк. Иван царевич и серый волк. Волк и семеро козлят. Колобок. Теремок Рукавичка. Красная шапочка)

- Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. (Добрый – злой. Трудолюбивый – ленивый. Вежливый – грубый. Грустный – весёлый. Радостный – печальный. Сытый – голодный. Трусливый – храбрый). Молодцы ребята, много слов разных знаете.

- А назовите героев, про которых можно сказать : добрый, заботливый, трудолюбивы, нежный, ласковый. (Золушка, Белоснежка, Царевна-Лебедь, Машенька, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Наф –Наф, Айболит)

- А героев с противоположным характером, как можно назвать? (злые, жестокие, бессердечные, завистливые). Перечислите их? (Кащей- Бессмертный, Змей Горыныч, Баба- Яга, Чудо- Юдо)

А какими словами можно охарактеризовать героев, которые вызывают улыбку? (Вес лый, озорной, смешной). Какие персонажи с таким характером вам известны (Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон). Молодцы! Вы правильно назвали героев.

Психогимнастика

Это, что за маскарад

И зверей, и птиц пара

Ничего не разбер шь

Где тут белка, где тут ж

Приготовься и смотри

Сказочное животное на месте замри

В гости сказки к нам пришли

Кто есть кто- определи

Буратино и Кащей

И Мальвина и злодей

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

- Ребята, а в сказке могут присутствовать только одушевлённые герои? (Нет, не только). А давайте попробуем составить сказку, используя схему.

• Определяем место (Пусть это будет обычная книжная полка)

• Какие неодушевлённые предметы будут на ней находиться? (книга, часы, газета, статуэтка и альбом)

• Все неодушевлённые предметы будут одушевлёнными, смогут всё чувствовать, как люди (Книга будет очень мудрой, часы - трудолюбивыми, газета- безразличной, статуэтка - хохотушкой, а альбом- ленивым.)

• Выбор случая (спустился паук на своей паутине)

• Реакция каждого героя. ( Альбом : «Ну-ну, пусть живет, лишь бы ко мне не приставал и не трогал меня». Статуэтка: «Ой, какой смешной, он, наверное знает много смешных историй, вот будет весело их послушать». Газета: «Ну, его, пусть живет, мне все равно». Трудолюбивые часы: «Интересно, он вовремя встает или его придется долго будить?».

• Правило мудрого героя ( Мудрая книга: «Нужно поговорить с ним, расспросить о его жизни, он может рассказать много интересного, он ведь бывал во многих местах и много видел»

• Общее правило (Нужно быть любознательным и общаться с другими, тогда можно узнать много полезного, интересного и поучительного.

• Название сказки («Гость на книжной полке»)

Наша сказка происходила на книжной полке. Жили-были книга, часы, газета, статуэтка и альбом. Книга была очень мудрой, часы были трудолюбивыми, газета была безразличной, статуэтка была хохотушкой, а альбом был ленивым.

Книга обычно рассказывала интересные истории о жизни разных людей. Часы всегда показывали точное время и беспокоились о том, чтобы никто никуда не опаздывал. Газета говорила о том, что происходит в городе. Статуэтка была красивой и веселой и все ей любовались. Альбом с марками все время лежал и скучал, потому что его редко брали посмотреть.

И вот однажды на полку спустился паук на своей паутине и решил остаться жить на книжной полке.

Альбом лениво сказал : «Ну-ну, пусть живет, лишь бы ко мне не приставал и не трогал меня». Статуэтка как засмеется и говорит: «Ой, какой смешной, он, наверное знает много смешных историй, вот будет весело их послушать». Газета посмотрела на паука и говорит: «Ну, его, пусть живет, мне все равно». Трудолюбивые часы сказали : «Интересно, он вовремя встает или его придется долго будить?» Мудрая книга говорит: «Нужно поговорить с ним, расспросить о его жизни, он может рассказать много интересного, он ведь бывал во многих местах и много видел».

Нужно быть любознательным и общаться с другими, тогда можно узнать много полезного, интересного и поучительного

Хорошая сказка получилась, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие. Составление сказки нравственно-этического типа»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие. Составление сказки нравственно-этического типа»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Золототрубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД