Ксения Мясникова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами экспериментирования для детей раннего возраста «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пирожки для мишки»
Цель:
познакомить детей со свойствами кинетического песка: мокрый, тяжёлый,;
активизировать словарь детей, привлекать детей к участию в рассказывании знакомой сказки;
воспитывать у детей желание оказывать помощь.
Ход занятия
Появляется Сказочница с детьми.
Сказочница. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Тихо сказка входит в дом
В цветном наряде, расписном.
Сказку очень я люблю,
сейчас её вам подарю.
Ну а вы не отставайте и за мною повторяйте:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами экспериментирования для детей раннего возраста „Пирожки для мишки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь».
Давайте вместе:
«Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь».
- А вот и сказочная книга. А сказка в ней знакомая. Давайте вспомним, как она называется? (дети смотрят на обложку)
Дети – «Маша и медведь»
Сказочница - Давайте расскажем её вместе со мной:
(Сказочница-воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают: заканчивают фразу)
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке. А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
- ЧТО МИШКА СКАЗАЛ?
Не отпущу тебя, будешь жить у меня!
Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка и побрёл с коробом по лесу.
Ребята, смотрите, а дальше странички чистые, нет продолжения…
(в группу входит медведь, плачет)
Сказочница – ребята, кто это?
Сказочница – чего ты плачешь, мишенька?
Миша – я шёл по лесу, нёс в коробе пирожки. Очень захотел есть…Сел на пенёк да все пирожки и съел….С чем же мне теперь к бабушке и дедушке идти…
Сказочница – Ребята, поможем мише? А из чего пекут пирожки?
Дети: из теста
Сказочница Молодцы, ребята! Но сначала мы с вами немного разомнёмся…Вставайте
Физминутка:
По тропинке мишка шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Мишка охает : устал
От того, что приседал.
Мишка сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
Раз нагнулся, два нагнулся (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Мишка выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
- Ребята, мы находимся в сказке и тесто у нас сказочное! Давайте из него слепим пирожки. Присаживайтесь на стулья! Сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку :
Пирожок для мышки
Для заики-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
Посмотрите, у нас есть формочки, чтобы пирожки получились необычные! Берите в руки наше сказочное тесто и набирайте в формочку…Переворачивайте формочку и поднимайте её. Получился пирожок!
Возьмите салфетку и протрите руки.
Миша –Ребята, какие красивые пирожки получились! Теперь я точно донесу их до бабушки и дедушки! Спасибо вам большое!
Сказочница – Ребята, мы сделали большое доброе дело – помогли мишке! Что мы с вами пекли? Для кого мы пекли пирожки? Мишка сложит наши пирожки в короб и отнесет бабушке с дедушкой. А нам пора прощаться с гостями! До свидания!