Милитина Капитонова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в лес к диким животным» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Путешествие в лес к диким животным». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию символов - предлогов и по работе с картинно- графическим планом цепной организации.
Задачи:
1. Учить детей использовать в речи предлоги с пространственным значением с опорой на символы-предлогов. Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в лес к диким животным“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения.
Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу.
Закрепить произношение звука [с] в словах и фразах.
Способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия, совершенствовать бег «змейкой» между предметами.
2. Развивать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении заданий; развивать умение правильно регулировать темп и силу голоса; координацию речи с движением, двигательную активность, связную речь.
3. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Оборудование: карточки символов-предлогов, мнемотаблица, картинки диких животных, картинки (сугробов, ветки, дупла, берлоги, зимнего дерева, презентация, ноутбук, проектор, графический план для пересказа, кирпичики, кегли, ребристая дорожка, дуга, «Заинька попляши» (музыка Железновой, сундучок, капуста, рыбка, бочонок меда, конверт с письмом, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных, чтение сказок, рассказов о диких животных зимой, разучивание физминутки «Заинька попляши» (музыка Железновой); знакомство с символами-предлогов, мнемотаблицей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, познавательное развитие (Э)
Ход НОД
Организационный момент:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Письмо
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Нам, старичок – Лесовичок подарил свой сундучок, но открыть его никак не можем. Приходите поскорей выручите лесных зверей»
Воспитатель: Соня, где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель: Ну, что отправимся в лес, выручим зверей?
Вот и в путь мы собрались, в зимний лес отправились
На тропинке интересно, для здоровья все полезно. (ходьба)
По сугробам мы идем, ноги поднимаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)
А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).
«Здесь так просто не пройти, тоннель лежит здесь на пути» (Подлезание под дугу)
«А вот и мостик и могут все красиво по мостику пройти,
По мостику прохожу, руки в стороны держу». (Ходьба по ребристой доске)
«Вместе ноги мы поставим и как зайцы прыгать станем». (Прыжки, через кирпичики)
Чтоб в снегу не провалиться меж деревьев и кустов весело помчимся. (бег змейкой)
«Не устали наши ножки, мы потянемся немножко». (Дыхательное упражнение)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, только почему-то ни кого нет, звери, наверное, нас испугались и спрятались, а где сейчас узнаем
Игра с предлогами «Мостик»
(мостиком будет схема предлога, вам нужно соединить слова на картинках с помощью мостика – предлога, так чтобы получилось предложение, и мы узнали, где кто прячется) символов-предлогов:, : под, за, над, на, около,между
Дети составляют предложения по очереди:
«Лиса прячется за елью».
«Белка прячется на дереве».
«Заяц прячется под кустом».
«Медведь прячется в берлоге».
«Волк прячется между сугробами».
Воспитатель: Вот мы всех животных и нашли. Выходите не бойтесь нас! ( выходят звери: мишка, лиса, зайчик)
Воспитатель: Давайте похвалим лисоньку:
Речевая гимнастика.
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Са-са-са- вот красавица лиса.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко, быстро и медленно)
Где ваш сундучок? Звери показывают сундучок
Воспитатель: Ребята, а я знаю волшебные слова, повторяйте за мной:
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: Ребята, сколько здесь подарков Лесовичок приготовил для зверей.
Воспитатель: Давайте подружимся с животными ИКТ
Работа с мнемотаблицей
Согласование в роде, числе и падеже
Воспитатель: А давайте попляшем с заинькой
Динамическая пауза «Заинька попляши» (музыка Железновой)
Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану:
Воспитатель: Послушайте, ребята, что произошло однажды с медвежонком.
Воспитатель читает рассказ:
«МЕДВЕЖОНОК И ПЕТУХ»
1. Однажды охотник в лесу нашёл медвежонка.
2. Медвежонка принёс в деревню.
3. В деревне за ним стала присматривать хозяйка.
4. У неё жил забияка петух.
5. Однажды он распушил крылья и погнался за зверьком.
6. От страха медвежонок спрятался в собачей будке.
Вопросы
1. Кого нашел в лесу охотник?
2. Куда он принес медвежонка?
3. Кто в деревне за ним стал присматривать?
4. Кто жил у хозяйки?
5. Что сделал петух?
6. Куда спрятался медвежонок?
(по степени ответов на вопросы дети выходят по одному и выставляют картинки на графическом панно)
Затем, один ребенок составляет весь рассказ, а другие оценивают получившийся рассказ по схеме поднимая солнышко или тучку (если рассказ не получился).
После пересказа детьми педагог задает проблемный вопрос
Воспитатель: Олег, что ты думаешь о поступке охотника? (ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно, охотник поступил очень хорошо, ведь зимой без своих родителей маленький медвежонок погиб. Получается, что охотник, который пошел на охоту, чтобы убивать зверей, спас жизнь медвежонку.
Воспитатель: Как вы думаете, зимой животным как живется?
Воспитатель: Да, животным зимой тяжело, им не хватает корма и мы должны им помогать, как это сделал старичок - Лесовичок, он сделал самый лучший подарок для животных, он им оставил корм.
Воспитатель: Чем сегодня на занятии мы с вами занимались? (выполняли разные задания, играли)
- Какие задания для вас оказались трудными?
- А что помогало вам выполнить то или иное задание? (схема, модель)
Воспитатель: Что вы поняли из рассказа про медвежонка? (нужно помогать даже диким животным и не оставлять их в беде)
Презентация на тему: Дикие животные