Татьяна Шурупова
Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка по лесу. Звук [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие» : Формировать навыки четкого произношения звука «л’» в слогах, словах, фразах. Определение позиции звука [л’] в словах. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Образование прилагательных от существительных. Развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Темочки:
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
«Познавательное развитие» : Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность. Формировать представления и отношения объектов окружающего мира. «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать диалогическую речь, умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками. Воспитывать гуманистическую направленность поведения. «Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также таких физических качеств, как гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую и крупную моторику. «Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительного воображения, развитие самостоятельной творческой деятельности. «Развитие познавательных процессов» : памяти, внимания. Мышления, воображения, произвольности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач. Формирование умения выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование для учителя- логопеда: Аудиозапись со звуками природы, мультимедийная презентация, дорожки здоровья, игровые персонажи – лиса с лисятами.
Оборудование для детей: Предметные картинки, наборы для составления схемы предложения, клей ПВА, кисточки, мисочки для клея, картинки ягод
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите ли вы узнать что написано в письме (Игровая ситуация) Это письмо пришло к нам из леса, а прислали лесные животные, но почтальон попал под дождь и письмо намокло. Я не могу прочитать какие именно животные прислали письмо, но видна первая буква. Это буква Л. Какие же животные написали нам письмо? (решение проблемной ситуации)
Чтение письма: дорогие наши дети совсем скоро наступит долгожданное лето. И мы хотим пригласить Вас к нам в лес.
Логопед: дети вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? Какой первый звук вы слышите в слове лес?
Логопед: Тогда мы с вами отправляемся в летний лес. Что нужно взять с собой? Но как же мы попадем в лес? Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку:ля-ля-ля, лё-лё-лё, лю-лю-лю, ли-ли-ли, ле-ле-ле. (Логоритмическая гимнастика ( презентация с деревьями: тополь, липа- аллеи) – дорожки здоровья).
Логопед: Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели в лесу? (картинки деревьев)
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее.
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
***
Шишечки есть
И сережки красивы.
Дерево скромное,
И не спесиво.
***
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
***
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна
Логопед: мы с вами вспомним и назовем какие мы деревья видели. Сначала назовем деревья где звук Ль стоит в начале слова, затем в середине слова, в конце слова. А что мы видим на деревьях? Давайте ласково назовем листья… (Д/и «назови ласково»)
Посмотрите, под деревом я нашла листья, интересно с каких деревьев они упали? Дети поможете мне решить эту загадку? (листья лежат на паркете). Логопед: А какие листья? У ели и лиственницы необычные листья. Как называются эти листья? ( Игровое упражнение: «С какого дерева лист?» д/и «Подбирай, называй, запоминай?»
Логопед: мы незаметно подошли к лесной полянке. Сколько здесь цветов! А как они называются? Мы не будем их мять и рвать, а покажем им свои добрые лица. (дыхательная игра). Логопед: Дети кто летает над цветами? (Физ. минутка -стихотворение Й. Змая «Мальчик и мотылек»)
Логопед: пока мы наблюдали за насекомыми, на полянке перепутались все слова. Дети вы поможете мотылькам и шмелям составить правильно предложения (работа с деформированной фразой)
Логопед: путешествуя по лесу, мы с вами незаметно подошли к норе, где живет лиса с лисятами. Ой, а сколько же у лисы детенышей? Кто поможет мне посчитать их? Но не только лисы живут в лесу, ещё очень много животных обитают здесь. Этих животных называю дикими. кто скажет почему их так называют? (Беседа, дидактические игры).
Логопед: в лесу много не только деревьев, грибов и животных, но еще и ягод и кустарников. Сейчас мы разделимся на пары и на поляне поищем ягоды. Как много ягод мы с вами собрали. Давайте назовем те ягоды которые нашли.
Логопед: А что можно приготовить из них? Если варенье из малины, тогда какое оно будет? А если из земляники? (д/и «Где спрятались ягоды на поляне?»)
Логопед: В детском саду нас уже заждались. Будем возвращаться. Как мы вернемся домой? (дорожка здоровья) Логопед: вот мы и дома. Сейчас мы с вами вспомним что мы видели в лесу. А как много ягод собрали. Что мы можем сделать из ягод? Посмотрите у нас и банки есть. (Беседа, творческая работа детей.)