Нагольная Ольга
Конспект занятия по речевому развитию «Антошкина посылка»
Занятие по речевому развитию в средней группе.
Задачи:учить детей описывать предмет,называя его наиболее характерные признаки,составлять
короткий описательный рассказ. Развивать умение подбирать разнообразные слова для описания,активизировать слова.
Цель:воспитывать культуру общения.
Материал к занятию :Антошка,посылка-в ней яблоки :красное и зеленое;карта-схема для составления описательных рассказов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Антошкина посылка“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята,пришла я утром в сад,а у нас гость-Антошка. Сидит и плачет. Я спросила,что случилось,почему он расстроился. И вот что он мне рассказал. Оказывается,что его дедушка прислал ему посылку из сказки,а на улице холодно,что Антошка пока донес посылку с почты так замерз,что ручки его не слушаются,и он не может посмотреть,что в посылке. А дедушка его попросил написать понравился ли ему подарок. Давайте поможем Антошке,посмотрим что лежит в посылке?Это яблоко.
Для того,Чтобы все правильно рассказать о яблоке,вам помогут картинки,которые я нарисовала. Это ваши помощники. Сначала посмотрите глазками на яблоко. Мы увидим форму. Какой оно формы?Круглое. Посмотрите еще раз-увидим цвет. Какого оно цвета?Красное. Посмотрев еще раз,мы увидим размер. Какое оно?Большое. Потрогав его рукой,можно сказать какое оно на ощупь?Гладкое,скользкое,твердое. Если его откусить,можно сказать какое оно на вкус?Кислое,сладкое,сочное. А если его понюхать,какое оно на запах?душистое,пахучее,ароматное.
Ребята,а с что с яблоком можно делать?Съесть,поиграть,угостить.
А теперь Антошка просит рассказать о яблочке. Нам в этом помогут картинки. Ответы детей/2-3 рассказа/.Ой,ребята,а в посылке еще что-то есть. Еще яблоко. Чем оно отличается?/цвет,размер/.Антошка просит рассказать об этом яблоке/ответы детей/.Ребята,как вы думаете,понравился ли Антошке дедушкин подарок?А тебе Антошка?
Антошка угощает детей яблоком.