Наташа Яровенко
Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников с ОНР «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» формирование монол. речи у ст. дошк. с ОНР
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ от первого лица;
2. коррекционно—развивающие :
· уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию старших дошкольников с ОНР „Пересказ рассказа Н, Сладкова „Лесные силачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
· развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
· развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи», предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, осенние листья, шапочки грибов.
Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С. Аксакова «Грибы», Н. Сладкова «Лесные силачи». Лепка: «Грибы в лукошке».
Ход занятия
1. Организационный момент.
П. : В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдем.
(Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом "змейкой" между разложенными на полу листьями).
П. : Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?
Что вы слышите? (крики птиц, стук
дятла, шелест листвы, завывания ветра,шум деревьев)
Какие запахи кругом! Что вы чувствуете? (запах прелой травы, сырости, опавших листьев, грибов, свежести) Какие грибы вы может найти в осеннем лесу?
Игра "Почему так называется?" (подосиновик, подберезовик, сыроежка, белый гриб) - объяснение детей.
Но есть среди них грибы - ядовитые. Это мухомор, бледная поганка. (показ картинок и объяснение)
2. Объявление темы.
П. : А помните мы с вами читали рассказ про съедобные грибы? Кто автор? Как называется рассказ? Сейчас мы его вспомним, а потом расскажем по ролям.
3. Чтение рассказа.
Лесные силачи
Ударила первая капля дождя, и начались соревнования.
Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и гриб Моховик.
Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку.
Вторым номером был гриб Подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал - не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.
Победителем вышел Подосиновик.
Награда ему - алая шапка чемпиона.
Я рассказываю - вы договариваете.
"Ударила первая капля дождя, и начались соревнования.
Соревновались трое: гриб Подосиновик, гриб Подберёзовик и Белый гриб
Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку.
Вторым номером был гриб Подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка. Белый гриб был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, полез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал - не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала. Победителем вышел Подосиновик. Награда ему - алая шапка чемпиона. "
4. Физкультминутка. «По грибы».
Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Боровик нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять Наклоны вперед, руки касаются носков
5. Пересказ рассказа детьми от первого лица.
П. : Сейчас расскажем наш рассказ о силачах. Кто будет автором? Кто подберезовиком, подосиновиком, белым грибом? (распределение ролей, рассказы детей).
6. Итог занятия.
П. : В лесу все весело играли И грибы мы вспоминали. Посмотрели на часы- В группу нам пора идти.