Елена Куприянова
Конспект занятия по речевому развитию «Сегодня так светло кругом!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию на тему : «Сегодня так светло кругом!» в подготовительной группе.
Тема: «Сегодня так светло кругом!»
Цель: способствовать приобщению поэтической речи, средствами стихотворений об осени.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сегодня так светло кругом!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: познакомить детей со стихотворениями И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осень», К. Бальмонта «Осень», А. Пушкина «Осень», А. Плещеева «Скучная картина»; способствовать правильному восприятию содержания стихотворений; учить объяснять, почему понравилось то или иное стихотворение.
Оборудование: картины с изображением природы осенью.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
1. Сообщение темы и целей.
II. Основная часть.
1Беседа.
Какой месяц осени наступил?
Наступил последний месяц осени - ноябрь. Мы с вами восхищались красотой ранней осени.
Какая погода была в начале осени?
В начале осени было тепло и комфортно. Иногда даже летали бабочки и радовали нас. Стихи поэтов о ранней осени необычайно выразительны.
Послушайте внимательно стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Как вы понимаете? Берёзы жёлтою резьбой.
С чем сравнивает поэт просветы?
Обращение внимания к картинам. Какая картина подходит к содержанию стихотворения? Обоснуйте свой выбор.
А вот стихотворение Аполлона Майкова «Осень»
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
Как понимаете кроет уж лист золотой?
Что значит ВЕШНЮЮ леса красу?
Какая картина подходит к этому стихотворению?
Следующее стихотворение Константина Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Какой месяц описывается в этом стихотворении?
Какое из этих стихотворений вам понравилось больше всего?
2. Физминутка
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Осень, вступая в свои права меняет погоду и природу.
Это хорошо видно в стихотворении А. Пушкина «Осень»
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей,
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Что пишет Алексей Николаевич Плещеев про ноябрь?
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Какие признаки осени описаны в этом стихотворении?
Какая картина подходит к содержанию этого стихотворения?
И стихотворение А Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
Какие признаки осени перечислены в стихотворении?
Какие строки из этого стихотворения понравились больше всего?
III. Заключительная часть.
1. Итог.
-Что нового узнали?
-Какое стихотворение понравилось больше всего?
Сегодня у нас был день поэзии, мы купались в лучах прекрасного русского языка.
Не так ли, ребята?