МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мы идем в поход» в подготовительной группе

Златина Кулькова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы идем в поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно мою загадку

.

На себе он тяжесть носит,

А устанет на землю бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, это турист. Слайд 1

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы идем в поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать, ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: Куда могут отправиться в поход туристы?

Ответы детей.

Проводится словесная игра

«Мы путешествуем»

Детям предлагается составить словосочетание «прилагательное + существительное»

Путешествие по лесу —. лесное путешествие.

Путешествие по реке -. речное путешествие.

Путешествие по горам -. горное путешествие.

Путешествие по морю -. морское путешествие.

Путешествие по степи -. степное путешествие.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

-Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я открываю нашу «школу юного туриста».

Какой бывает туризм?

Дети отвечают

Воспитатель: В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.

-Посмотрите на экран и назовем виды туризма.

Слайд 2, 3 (виды туризма)

-Конный, водный, лыжный, велосипедный, горный, пеший.

Воспитатель: Но я предлагаю вам отправиться в пеший поход. Маршрут нашего похода – лес.

Посмотрите, что я принесла (показывает рюкзак, что это?

Дети: Это рюкзак.

Воспитатель: А для чего он нужен

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Я приготовила рюкзаки, которые нам надо с вами собрать к походу. В поход надо брать только необходимые вещи.

Воспитатель: Ребята, на столах у меня приготовлены предметы, нужно выбрать и рассказать, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.

Давайте сначала подойдем к 1 столу.

Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как можно назвать одним словом, что это?

Дети отвечают одежда.

Воспитатель: Ребята, если вещи теплые и связаны из шерсти, значит, они какие?

Дети: Шерстяные

Воспитатель: Одежду мы сложим в первый рюкзак.

Воспитатель: Теперь давайте подойдем к 2 столу. Как можно назвать одним словом, что это?

Дети Продукты питания

Дети выбирают и рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить. (консервы, хлеб, сахар, крупы, чай).

Воспитатель: Продукты питания сложим в другой рюкзак

Воспитатель: Теперь давайте подойдем к 3 столу. Как можно назвать одним словом, что это за предметы.

Дети Посуда

Дети выбирают и рассказывают о назначении каждого предмета посуды.

Воспитатель: Ребята, если тарелка, плошка, кружка котелок. сделаны из металла, значит они какие?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

Дети: Стеклянный

Воспитатель: вот мы с вами и собрали свои рюкзаки, но здесь не хватает очень важной вещи, это – аптечка, она обязательно нужна в походе.

Воспитатель: Все готово, мы отправляемся в поход в лес.

Но прежде чем отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. Существуют знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности и соблюдать правила поведения природе.

Воспитатель обращает внимание детей на условные обозначения предлагает взять по одному и рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Хорошо, теперь можно идти. Впереди нас могут поджидать разные препятствия, и мы должны их преодолеть.

Воспитатель: в помощь себе мы возьмем карту направления пути. Слайд 4 карта пути

А вот и первый знак, Дорожные знаки. ?что они означают?

переходить дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель: Правильно, ищем наш пешеходный переход.

Переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель: смотрим следующий знак, что он означает? Тропа с завалинами

Дети отвечают

Воспитатель: это ребята тропинка, но она завалина камнями, надо освободить ее, чтобы продолжить путь. (на камне написано задание с животным, дети называют детеныша.)

Я буду называть животного, а вы детеныша.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок,

За мамой - лисицей крался… (лисёнок,

За мамой - ежихой катился… (ежонок,

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок,

За мамой - белкой скакали… (бельчата,

За мамой – зайчихой – косые (зайчата,

Волчица вела за собою (волчат).

Все мамы и дети напиться хотят

Воспитатель: освободили тропинку теперь можно продолжать наш путь.

На что указывает следующий знак? Болото

Ответы детей

Воспитатель:. Это (болото). это значит, что следующее препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, в виде геометрических фигур. Посмотрите внимательно на карту и проходите точно по тем кочкам с геофигурами, которые указаны на карте.

Дети проходят препятствие

Воспитатель: Что означает следующий знак? Лес.

Дети отвечают (Лес)

Воспитатель: Какой бывает лес?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, кто живет в лесу?

Ответы детей. (дикие животные)

Воспитатель: Какие бывают дикие животные?

Ответы детей (хищники и травоядные)

Воспитатель: Чем отличаются хищные от травоядных животных?

Ответы детей

Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»

У лисы чей дом? - лисий

У волка чей дом?- Волчий

У зайца чей дом?- заячий

У белки чей дом? – беличий

У Медведя чей дом? – Медвежий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте поскакать

Воспитатель: отдохнули, теперь можно продолжать наш путь. Смотрим на нашу карту, следующий знак, что нам указывает? Озеро.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, какие именно животные живут в озере?

Ответы детей (Рыбы)

Воспитатель: Назовите рыб, которые живут в озере?

Ответы детей

Воспитатель: А где еще живут рыбы?

Ответы детей. (в аквариуме, реке, море)

Как называются рыбы, которые живут в аквариуме

Ответы детей (аквариумные)

Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в море?

Ответы детей (морские)

Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в реке или в озере?

Ответы детей. (пресноводные)

Воспитатель: Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Без чего рыбы не могут жить? (без воды)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрим на карту, здесь стоит последний знак, поляна. Мы с вами пришли до цели нашего похода. Мы на лесной поляне. и теперь можно отдохнуть и устроить привал. Любой поход заканчивается привалом – местом отдыха.

А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья, хворост. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда.

Подвижная игра «Собери костер»

Воспитатель рассказывает и показывает, как нужно укладывать поленья для костра. И что есть разные названия у костра. Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают. имитируют разведение костра, ставят триногу и чайник на огонь).

Воспитатель: Чем зажигают костер:?

Ответы детей

Кому можно разводить огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Спички детям нельзя.

Ребята, вы уже взрослые и понимаете, что в группе мы не можем развести настоящий костер и вскипятить воду. Но чаем и сушками я вас все равно угощу. Чай я приготовила сама и принесла его в термосе. Когда вы вернетесь в группу, вы все это съедите и поделитесь своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми своей группы.

Ребята, мы с вами сложили правильно костер, давайте, сядем вокруг костра и погреемся.

Посмотрите, на пенечке, сидит белочка. В лапах у нее конверт, я думаю для нас. Я сейчас его прочитаю. Дети в этом письме лежат карточки, по которым мы должны составить предложения, звери просят с ними поиграть.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Мы с вами выполнили полученное задание, белочка будет довольна. Молодцы.

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. Чем можно затушить костер? (водой залить, присыпать землей).

Ответы детей

Понравилось вам быть туристами?

Ответы детей

Воспитатель предлагает выбрать соответствующую картинку с условным обозначением похода, где дети рассказываю о том, что понравилось на занятии.

Раздает дипломы юного туриста

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход» Сценарий туристического развлечения для детей старшего возраста «Вместе мы идем в поход» Ведущий: Начинаем новый день. Прогони скорее.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мы идем в поход» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мы идем в поход» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Златина Кулькова (УИ 689455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД