Златина Кулькова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы идем в поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно мою загадку
.
На себе он тяжесть носит,
А устанет на землю бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, это турист. Слайд 1
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы идем в поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать, ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Воспитатель: Куда могут отправиться в поход туристы?
Ответы детей.
Проводится словесная игра
«Мы путешествуем»
Детям предлагается составить словосочетание «прилагательное + существительное»
Путешествие по лесу —. лесное путешествие.
Путешествие по реке -. речное путешествие.
Путешествие по горам -. горное путешествие.
Путешествие по морю -. морское путешествие.
Путешествие по степи -. степное путешествие.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.
-Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я открываю нашу «школу юного туриста».
Какой бывает туризм?
Дети отвечают
Воспитатель: В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.
-Посмотрите на экран и назовем виды туризма.
Слайд 2, 3 (виды туризма)
-Конный, водный, лыжный, велосипедный, горный, пеший.
Воспитатель: Но я предлагаю вам отправиться в пеший поход. Маршрут нашего похода – лес.
Посмотрите, что я принесла (показывает рюкзак, что это?
Дети: Это рюкзак.
Воспитатель: А для чего он нужен
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Я приготовила рюкзаки, которые нам надо с вами собрать к походу. В поход надо брать только необходимые вещи.
Воспитатель: Ребята, на столах у меня приготовлены предметы, нужно выбрать и рассказать, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.
Давайте сначала подойдем к 1 столу.
Дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки и рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как можно назвать одним словом, что это?
Дети отвечают одежда.
Воспитатель: Ребята, если вещи теплые и связаны из шерсти, значит, они какие?
Дети: Шерстяные
Воспитатель: Одежду мы сложим в первый рюкзак.
Воспитатель: Теперь давайте подойдем к 2 столу. Как можно назвать одним словом, что это?
Дети Продукты питания
Дети выбирают и рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить. (консервы, хлеб, сахар, крупы, чай).
Воспитатель: Продукты питания сложим в другой рюкзак
Воспитатель: Теперь давайте подойдем к 3 столу. Как можно назвать одним словом, что это за предметы.
Дети Посуда
Дети выбирают и рассказывают о назначении каждого предмета посуды.
Воспитатель: Ребята, если тарелка, плошка, кружка котелок. сделаны из металла, значит они какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Стакан из стекла, какой?
Дети: Стеклянный
Воспитатель: вот мы с вами и собрали свои рюкзаки, но здесь не хватает очень важной вещи, это – аптечка, она обязательно нужна в походе.
Воспитатель: Все готово, мы отправляемся в поход в лес.
Но прежде чем отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. Существуют знаки и условные обозначения, которые помогают туристам ориентироваться на местности и соблюдать правила поведения природе.
Воспитатель обращает внимание детей на условные обозначения предлагает взять по одному и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Хорошо, теперь можно идти. Впереди нас могут поджидать разные препятствия, и мы должны их преодолеть.
Воспитатель: в помощь себе мы возьмем карту направления пути. Слайд 4 карта пути
А вот и первый знак, Дорожные знаки. ?что они означают?
переходить дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: Правильно, ищем наш пешеходный переход.
Переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: смотрим следующий знак, что он означает? Тропа с завалинами
Дети отвечают
Воспитатель: это ребята тропинка, но она завалина камнями, надо освободить ее, чтобы продолжить путь. (на камне написано задание с животным, дети называют детеныша.)
Я буду называть животного, а вы детеныша.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал… (лосёнок,
За мамой - лисицей крался… (лисёнок,
За мамой - ежихой катился… (ежонок,
За мамой - медведицей шёл… (медвежонок,
За мамой - белкой скакали… (бельчата,
За мамой – зайчихой – косые (зайчата,
Волчица вела за собою (волчат).
Все мамы и дети напиться хотят
Воспитатель: освободили тропинку теперь можно продолжать наш путь.
На что указывает следующий знак? Болото
Ответы детей
Воспитатель:. Это (болото). это значит, что следующее препятствие опасно и требует особого внимания. Пройти через болото можно по кочкам, в виде геометрических фигур. Посмотрите внимательно на карту и проходите точно по тем кочкам с геофигурами, которые указаны на карте.
Дети проходят препятствие
Воспитатель: Что означает следующий знак? Лес.
Дети отвечают (Лес)
Воспитатель: Какой бывает лес?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, кто живет в лесу?
Ответы детей. (дикие животные)
Воспитатель: Какие бывают дикие животные?
Ответы детей (хищники и травоядные)
Воспитатель: Чем отличаются хищные от травоядных животных?
Ответы детей
Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?»
У лисы чей дом? - лисий
У волка чей дом?- Волчий
У зайца чей дом?- заячий
У белки чей дом? – беличий
У Медведя чей дом? – Медвежий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте поскакать
Воспитатель: отдохнули, теперь можно продолжать наш путь. Смотрим на нашу карту, следующий знак, что нам указывает? Озеро.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, какие именно животные живут в озере?
Ответы детей (Рыбы)
Воспитатель: Назовите рыб, которые живут в озере?
Ответы детей
Воспитатель: А где еще живут рыбы?
Ответы детей. (в аквариуме, реке, море)
Как называются рыбы, которые живут в аквариуме
Ответы детей (аквариумные)
Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в море?
Ответы детей (морские)
Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в реке или в озере?
Ответы детей. (пресноводные)
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
Без чего рыбы не могут жить? (без воды)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрим на карту, здесь стоит последний знак, поляна. Мы с вами пришли до цели нашего похода. Мы на лесной поляне. и теперь можно отдохнуть и устроить привал. Любой поход заканчивается привалом – местом отдыха.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. И я Вам расскажу, как нужно правильно сложить костер и разжечь его. Для этого нам нужны сухие поленья, хворост. Вот они посмотрите (в сторонке лежат заготовленные уже поленья). Несите их сюда.
Подвижная игра «Собери костер»
Воспитатель рассказывает и показывает, как нужно укладывать поленья для костра. И что есть разные названия у костра. Дети с удовольствием носят поленья и по картинкам их укладывают. имитируют разведение костра, ставят триногу и чайник на огонь).
Воспитатель: Чем зажигают костер:?
Ответы детей
Кому можно разводить огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Спички детям нельзя.
Ребята, вы уже взрослые и понимаете, что в группе мы не можем развести настоящий костер и вскипятить воду. Но чаем и сушками я вас все равно угощу. Чай я приготовила сама и принесла его в термосе. Когда вы вернетесь в группу, вы все это съедите и поделитесь своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми своей группы.
Ребята, мы с вами сложили правильно костер, давайте, сядем вокруг костра и погреемся.
Посмотрите, на пенечке, сидит белочка. В лапах у нее конверт, я думаю для нас. Я сейчас его прочитаю. Дети в этом письме лежат карточки, по которым мы должны составить предложения, звери просят с ними поиграть.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Мы с вами выполнили полученное задание, белочка будет довольна. Молодцы.
Воспитатель: Вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. Чем можно затушить костер? (водой залить, присыпать землей).
Ответы детей
Понравилось вам быть туристами?
Ответы детей
Воспитатель предлагает выбрать соответствующую картинку с условным обозначением похода, где дети рассказываю о том, что понравилось на занятии.
Раздает дипломы юного туриста