Анна Машенцова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заучивание стихотворения: «Февраль» С. Я. Маршака в процессе речевого занятия.
Программное содержание:
1. Формировать умение понимать содержание стихотворения и запоминать текст; совершенствовать умение отвечать на вопросы строчками из стихотворений.
2. Развивать память, внимание.
3. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений.
Словарная работа: Поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль, февраль.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения „Февраль“ С, Я, Маршака“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал и оборудование: Портрет писателя С. Я. Маршака, фуражка, иллюстрации к стихотворению: «Февраль», иллюстрация с изображением защитников.
Ход:
Вводная часть. Дети что это? (Фуражки). Кто носят эти фуражки? (солдаты, военные). Правильно! Носят те, кто служит в армии.
Скоро у всех мужчин и мальчиков будет праздник «День защитника отечества».
А как вы думаете, кого можно назвать защитниками? (тех, кто защищает нашу Родину). А как вы думаете, кого мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, братиков и всех мальчиков). Правильно, это их праздник, потому, что ваши папы, дедушки служили в армии, и тоже были солдатами. Вы хотите их порадовать и подарить им подарок? (да).
Мы выучим для них стихотворение, а вы расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.
Основная часть. Посмотрите, это писатель Самуил Яковлевич Маршак. Прослушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Вот такое интересное стихотворение. Вам понравилось стихотворение? (да). А о чём говорилось стихотворении? (о феврале, предстоящем празднике, о самолётах). Правильно! Молодцы!
Дети, какое время года? (зима).
Сейчас начался последний месяц зимы «Февраль», повторите за мной слово (затем опрашивает детей индивидуально). Сейчас зима, на улице, когда дует ветер, снег летит, кружится – это «Поземка», повторите за мной (затем опрашивает детей индивидуально). Как в стихотворении говорится? «Змейкой мчится по земле легкая поземка».
Самолёты поднимаются высоко в небо и мчатся быстро, быстро, далеко, далеко. Самолётов много - это звенья, звено - 3 самолёта. Повторите за мной «Самолётов звенья» (опрашивает затем детей индивидуально, Как в стихотворении сказано? «Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Сейчас немного отдохнём.
Как солдаты на параде, - (ходьба на месте)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки - (хлопки руками)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки - (прыжки на месте)
Громче и быстрей!
Молодцы! Садимся на свои места, спины прямо, ноги под стул, руки на коленках. Я прочту это стихотворение ещё раз, слушайте внимательно и запоминайте.
Кто хочет быть военным? Ваня хочет. Идем, Ваня. Повторяй за мной слова из стихотворения. А затем попробуй рассказать стихотворение сам (спрашивает трёх детей).
Заключительная часть. Молодцы! Вам понравилось занятие? Что вы нового узнали? С каким мы праздником познакомились? Кто запомнил о чем говорится в стихотворении? Подойдите ко мне. Дети, мы с вами после занятия еще повторим это стихотворение, чтобы вы смогли рассказать его своим папам, дедушкам. На этом наше занятие окончено.