МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему «Составление творческого рассказ «Как мы нашли щенка»»

Валерия Демьянова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему «Составление творческого рассказ «Как мы нашли щенка»»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие.

Цель занятия: развитие умения составлять творческий рассказ.

Задачи занятия:

Образовательные: развивать умение придумывать продолжение рассказа.

Развивающие: развивать память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.

Дополнительные задачи: развивать связную монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему „Составление творческого рассказ „Как мы нашли щенка““» размещена в разделах

Словарная работа: «Переулок – это небольшая улица, которая находится между двух других улиц», «Аллея — это дорога в парке или в саду, по бокам которой растут деревья».

Планируемый результат занятия:

1. Дети придумали продолжение рассказа.

2. Дети узнали и запомнили значение новых слов.

3. Дети поддерживали беседу и активно участвовали в ней.

4. Дети внимательно слушали друг друга и воспитателя, ответили на вопросы.

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка презентации с иллюстрациями, игрушки, книги с пустой страницей.

Материалы и оборудование: компьютер, флешка с презентацией, игрушка Щенок, книга (вторая страница пустая, иллюстрации (аллея, переулок)

Ход:

Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Давайте с вами обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Присаживайтесь на свои места.

Ой, слышите, к нам кто-то пришел в гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

А у нас во дворе он живёт в конуре. У него баранкой хвост, любопытный чёрный нос. Ушки острые флажком, сторожит хозяйский дом. Лаем будит как звонок. Познакомьтесь, наш…

Давайте с ним поздороваемся

Щенок нам нес книгу, но на пути ему встретился злой волшебник. Он заколдовал страницы, и щенок очень расстроился. Давайте посмотрим, что же случилось со страницами.

Ой, ребята, страницы у книги пустые, есть только начало и конец.

Давайте развеселим нашего щенка?

Как мы можем поднять ему настроение?

Хорошая идея! На двух незаколдованных страницах остался текст. В нем вам встретятся незнакомые слова, сейчас я их объясню. Переулок – это небольшая улица, которая находится между двух других улиц (показываю иллюстрацию на слайде). Давайте вместе повторим это слово.

Аллея — это дорога в парке или в саду, по бокам которой растут деревья (показываю иллюстрацию на слайде). Давайте вместе повторим это слово.

Нашим глазам нужно немного отдохнуть.

Глаза вправо, глаза влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Теперь давайте посмотрим, что же написано на незаколдованных листах. На первой странице написано: «Однажды летним днем девочка Маша шла по переулок»

А вот, что написано на последней страничке «Так у Маши появился маленький пушистый друг по кличке «Дружок». И друзей часто можно было встретить гуляющих по аллее»

А что случилось с девочкой и щенком, после того как она нашла его мы не знаем. Нет этой странички.

Напомните из каких частей состоит рассказ?

Какие части у нас есть, а чего нет?

Все верно! Давайте попробуем все вместе составить рассказ. Кто запомнил, что написано на первой странице?

Как вы думаете, что могло произойти, когда Маша вышла на улицу?

А что же случилось дальше?

А дома щенку обрадовались?

Как жил щенок в новом доме?

Как же к нему все начали относиться через время?

И вот мы дошли до конца нашей истории. Кто помнит, что же написано на последней странице?

Ребята, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья и представьте, что вы щенки.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Присаживайтесь на свои места.

Теперь давайте попробуем рассказать нашу историю по одному.

Кто хочет попробовать рассказать?

(Спрашиваю по очереди детей)

Ребята, вы большие молодцы!

Давайте вспомним что мы сегодня делали?

А почему щенок был грустный?

А что вы делали, чтоб у щенка поднялось настроение?

Про что был рассказ?

Все верно! Ребята, у вас получился замечательный рассказ и у щенка поднялось настроение. Он обязательно сделает новую книгу с нашим рассказом.

Вы все сегодня очень постарались, были активными, внимательными, не отвлекались. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему «Составление творческого рассказ «Как мы нашли щенка»»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему «Составление творческого рассказ «Как мы нашли щенка»»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД