Валерия Демьянова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы на тему «Составление творческого рассказ «Как мы нашли щенка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие.
Цель занятия: развитие умения составлять творческий рассказ.
Задачи занятия:
Образовательные: развивать умение придумывать продолжение рассказа.
Развивающие: развивать память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы.
Дополнительные задачи: развивать связную монологическую речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: «Переулок – это небольшая улица, которая находится между двух других улиц», «Аллея — это дорога в парке или в саду, по бокам которой растут деревья».
Планируемый результат занятия:
1. Дети придумали продолжение рассказа.
2. Дети узнали и запомнили значение новых слов.
3. Дети поддерживали беседу и активно участвовали в ней.
4. Дети внимательно слушали друг друга и воспитателя, ответили на вопросы.
Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка презентации с иллюстрациями, игрушки, книги с пустой страницей.
Материалы и оборудование: компьютер, флешка с презентацией, игрушка Щенок, книга (вторая страница пустая, иллюстрации (аллея, переулок)
Ход:
Давайте за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
Давайте с вами обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Присаживайтесь на свои места.
Ой, слышите, к нам кто-то пришел в гости. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
А у нас во дворе он живёт в конуре. У него баранкой хвост, любопытный чёрный нос. Ушки острые флажком, сторожит хозяйский дом. Лаем будит как звонок. Познакомьтесь, наш…
Давайте с ним поздороваемся
Щенок нам нес книгу, но на пути ему встретился злой волшебник. Он заколдовал страницы, и щенок очень расстроился. Давайте посмотрим, что же случилось со страницами.
Ой, ребята, страницы у книги пустые, есть только начало и конец.
Давайте развеселим нашего щенка?
Как мы можем поднять ему настроение?
Хорошая идея! На двух незаколдованных страницах остался текст. В нем вам встретятся незнакомые слова, сейчас я их объясню. Переулок – это небольшая улица, которая находится между двух других улиц (показываю иллюстрацию на слайде). Давайте вместе повторим это слово.
Аллея — это дорога в парке или в саду, по бокам которой растут деревья (показываю иллюстрацию на слайде). Давайте вместе повторим это слово.
Нашим глазам нужно немного отдохнуть.
Глаза вправо, глаза влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Теперь давайте посмотрим, что же написано на незаколдованных листах. На первой странице написано: «Однажды летним днем девочка Маша шла по переулок»
А вот, что написано на последней страничке «Так у Маши появился маленький пушистый друг по кличке «Дружок». И друзей часто можно было встретить гуляющих по аллее»
А что случилось с девочкой и щенком, после того как она нашла его мы не знаем. Нет этой странички.
Напомните из каких частей состоит рассказ?
Какие части у нас есть, а чего нет?
Все верно! Давайте попробуем все вместе составить рассказ. Кто запомнил, что написано на первой странице?
Как вы думаете, что могло произойти, когда Маша вышла на улицу?
А что же случилось дальше?
А дома щенку обрадовались?
Как жил щенок в новом доме?
Как же к нему все начали относиться через время?
И вот мы дошли до конца нашей истории. Кто помнит, что же написано на последней странице?
Ребята, вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья и представьте, что вы щенки.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Присаживайтесь на свои места.
Теперь давайте попробуем рассказать нашу историю по одному.
Кто хочет попробовать рассказать?
(Спрашиваю по очереди детей)
Ребята, вы большие молодцы!
Давайте вспомним что мы сегодня делали?
А почему щенок был грустный?
А что вы делали, чтоб у щенка поднялось настроение?
Про что был рассказ?
Все верно! Ребята, у вас получился замечательный рассказ и у щенка поднялось настроение. Он обязательно сделает новую книгу с нашим рассказом.
Вы все сегодня очень постарались, были активными, внимательными, не отвлекались. Я горжусь вами!