Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая упражнение «Когда это бывает?»
Подготовил воспитатель Воротникова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад №17 «Клубничка».
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвёртый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:познакомить детей со стихотворением А. Плещевева «Весна»;
дать представление об изменениях происходящих весной в природе.
Задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, способствовать умению выявлять простейшие причинно – следственные связи.
Предварительная работа: беседа «Приметы весны», наблюдение во время прогулок. Чтение стихотворений о весне.
Оборудование:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель строит из стульчиков автобус.
- Ребята подойдите ко мне, я вам всё расскажу. Дети спрашивают, что делает воспитатель.
- Какое сейчас время года?
- Да, сейчас весна, солнышко светит, тепло становится всё больше и больше. Очень хочется отправиться в путешествие. Вы бы хотели отправиться в путешествие?
-А на чем мы можем поехать?
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Проходите, занимайте свои места. Артём будет водитель, я буду контролёр. - Весна.
- Да!
Ответы детей.
Звучит мотор автобуса.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Пока мы едем, послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весной,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листовою.
- Вам понравилось стихотворение?
- И мне нравится это стихотворение. Как красиво автор описывает приход весны.
- Ребята, мы приехали.
- Да.
Звучит аудио запись «Звуки леса».
- Что вы слышите?
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Мы с вами приехали в лес. Чтобы не испугать птиц и зверей, как надо себя вести в лесу?
- Пойдём посмотрим какие чудеса нас ждут в весеннем лесу. - Птички поют.
- Вода течёт.
- Ветер дует.
- В лес.
- Тихо.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- По тропинке шли, шли. На полянку мы пришли.
- Что лежит на полянке?
- Что нужно, чтобы снег растаял?
- Яна позови солнышко, а мы будем помогать.
- Солнышко засветило, весна наступила. Снег начал таять. Помогите убрать снежинки в ведёрко.
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной.
- Что появилось на полянке?
Какая замечательная полянка получилась! А мы продолжаем наше путешествие.
- По тропинке шли, шли. На другую полянку пришли.
- Что растёт на полянке?
- Что появляется на деревьях весной?
- Наше дерево ещё не проснулось от зимнего сна. Помогите дереву проснуться. Оденьте деревце в зелёные листочки и цветы.
- Снежинки.
-Снег.
- Солнышко.
- Солнышко выходи,
Землю освети, Просыпайся поскорей
Малых деточек согрей.
Дети собирают снежинки в ведёрко.
- Цветы.
- Ручеёк.
- Травка.
- Дерево.
- Листья.
- Цветы.
Дети с помощью липучек украшают дерево листьями и цветами.
Воспитатель свистит в свистульку.
- Кто это поёт?
- На наше дерево прилетел соловей. Он прилетел из тёплых стран.
- Кто появляется у птиц весной?
- Соловей свил себе гнездо. Кто появился у соловья?
- А под деревом проснулась медведица, кто появился весною у медведицы?
- Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется листвой.
Соловей свистит, медведица играет с медвежатами, а мы продолжим наше путешествие.
По тропинке шли, шли. На полянку мы пришли.
- На полянке расцвели цветы, прилетели пчёлки. Вокруг полянки стоят пенёчки, можно на них присесть и немного отдохнуть и поиграть. - Птичка.
- Птенцы.
- Медвежата.
Игра : «Когда это бывает?»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, мы с вами классно поиграли. Чудесно провели время. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы были?
- Что мы делали в лесу?
- Как называется стихотворение, которое слушали по дороге в лес?
- Мне так хочется ещё раз прочитать стихотворение «Весна», а вы мне помогайте.
- Вы большие молодцы, вы такие умные, столько много знаете о весне! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Мы обязательно отправимся с вами ещё в путешествие.
Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, чтобы вернуться в детский сад.
- В лесу?
- Убирали с полянки снег.
- Одевали дерево в листочки и цветы.
- Слушали соловья.
- Встретили медведицу с медвежатами.
- Играли в игру «Когда это бывает?»
- Весна.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.