Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическая упражнение «Когда это бывает?»

Подготовил воспитатель Воротникова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад №17 «Клубничка».

Возраст воспитанников : младший дошкольный (четвёртый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста „Чтение стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

Цель:познакомить детей со стихотворением А. Плещевева «Весна»;

дать представление об изменениях происходящих весной в природе.

Задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, способствовать умению выявлять простейшие причинно – следственные связи.

Предварительная работа: беседа «Приметы весны», наблюдение во время прогулок. Чтение стихотворений о весне.

Оборудование:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель строит из стульчиков автобус.

- Ребята подойдите ко мне, я вам всё расскажу. Дети спрашивают, что делает воспитатель.

- Какое сейчас время года?

- Да, сейчас весна, солнышко светит, тепло становится всё больше и больше. Очень хочется отправиться в путешествие. Вы бы хотели отправиться в путешествие?

-А на чем мы можем поехать?

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Проходите, занимайте свои места. Артём будет водитель, я буду контролёр. - Весна.

- Да!

Ответы детей.

Звучит мотор автобуса.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Пока мы едем, послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весной,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листовою.

- Вам понравилось стихотворение?

- И мне нравится это стихотворение. Как красиво автор описывает приход весны.

- Ребята, мы приехали.

- Да.

Звучит аудио запись «Звуки леса».

- Что вы слышите?

- Как вы думаете, куда мы попали?

- Мы с вами приехали в лес. Чтобы не испугать птиц и зверей, как надо себя вести в лесу?

- Пойдём посмотрим какие чудеса нас ждут в весеннем лесу. - Птички поют.

- Вода течёт.

- Ветер дует.

- В лес.

- Тихо.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- По тропинке шли, шли. На полянку мы пришли.

- Что лежит на полянке?

- Что нужно, чтобы снег растаял?

- Яна позови солнышко, а мы будем помогать.

- Солнышко засветило, весна наступила. Снег начал таять. Помогите убрать снежинки в ведёрко.

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной.

- Что появилось на полянке?

Какая замечательная полянка получилась! А мы продолжаем наше путешествие.

- По тропинке шли, шли. На другую полянку пришли.

- Что растёт на полянке?

- Что появляется на деревьях весной?

- Наше дерево ещё не проснулось от зимнего сна. Помогите дереву проснуться. Оденьте деревце в зелёные листочки и цветы.

- Снежинки.

-Снег.

- Солнышко.

- Солнышко выходи,

Землю освети, Просыпайся поскорей

Малых деточек согрей.

Дети собирают снежинки в ведёрко.

- Цветы.

- Ручеёк.

- Травка.

- Дерево.

- Листья.

- Цветы.

Дети с помощью липучек украшают дерево листьями и цветами.

Воспитатель свистит в свистульку.

- Кто это поёт?

- На наше дерево прилетел соловей. Он прилетел из тёплых стран.

- Кто появляется у птиц весной?

- Соловей свил себе гнездо. Кто появился у соловья?

- А под деревом проснулась медведица, кто появился весною у медведицы?

- Засвищут скоро соловьи.

И лес оденется листвой.

Соловей свистит, медведица играет с медвежатами, а мы продолжим наше путешествие.

По тропинке шли, шли. На полянку мы пришли.

- На полянке расцвели цветы, прилетели пчёлки. Вокруг полянки стоят пенёчки, можно на них присесть и немного отдохнуть и поиграть. - Птичка.

- Птенцы.

- Медвежата.

Игра : «Когда это бывает?»

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, мы с вами классно поиграли. Чудесно провели время. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы были?

- Что мы делали в лесу?

- Как называется стихотворение, которое слушали по дороге в лес?

- Мне так хочется ещё раз прочитать стихотворение «Весна», а вы мне помогайте.

- Вы большие молодцы, вы такие умные, столько много знаете о весне! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Мы обязательно отправимся с вами ещё в путешествие.

Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, чтобы вернуться в детский сад.

- В лесу?

- Убирали с полянки снег.

- Одевали дерево в листочки и цветы.

- Слушали соловья.

- Встретили медведицу с медвежатами.

- Играли в игру «Когда это бывает?»

- Весна.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Задачи: Познакомить с биографией А. Н. Плещеева, его поэзией воспевающей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей группы младшего возраста «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Воротникова Cветлана Юрьевна (УИ 3496611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД