Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) «В гостях у Зимушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Камчатского края
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
(интегрированное)
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей 3-4 лет
Тема: «В гостях у Зимушки»
Выполнила студентка
группы Д-616 "Б"
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
заочной формы обучения
Хамитова Екатерина
Евгеньевна
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) „В гостях у Зимушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
г. Петропавловск-Камчатский, 2020
Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;
Развивающие :
- развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов.
- развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.
Словарная работа: зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение, словотворчество (существительные на тему зимы преобразовывать в уменьшительно-ласкательные прилагательные с помощью педагога и самостоятельно).
Оборудование: сундучок с заданиями, иллюстрация «Зимний лес», снежинки с заданиями, «Снежок», музыкальное произведение Георгия Свиридова «Зимняя дорога», магнитофон.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам, разучивание с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег».
Методы и приемы, используемые на занятии : дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.
Структура занятия :
№ Части занятия Методические приемы Время
1. Организационно – мотивационный этап Загадывание загадки о зиме.
Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»
Прослушивание произведения Г. Свиридова 3 минуты
2. Основной этап 10 минут
2.1. Этап постановки проблемы Чтение наизусть с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег» 2 минуты
2.2. Этап ознакомления с материалом Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Физкультминутка 4 минут
2.3. Этап практического решения проблемы Дидактическая игра «Назови ласково»
Физкультминутка 4 минут
3. Заключительный этап Рефлексия, подведение итогов
Оставить у детей положительные эмоции после занятия 2 минуты
Ход занятия
Вводная часть:
1. Воспитатель: как-то я в лесочке шла, повстречалась мне
красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.
Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей : зима, зимушка, Снежная королева). Правильно, Зима. Давайте послушаем музыкальную композицию и представим себя в зимнем лесу, который изображен на этой картине. Посмотрите как красиво Зимушка укрыла снежным покрывалом весь лес, как украсила все его уголки, деревья и кусты. Лес стал белым, чистым и красивым.
Основная часть
2. 1. Воспитатель: Зимушка принесла нам волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. В сундучке лежат снежинки с заданиями. Предлагаю вам достать первую снежинку (дети достают снежинку с заданием).
Читаю задание: «Расскажите обо мне, о красавице- зиме». Давайте расскажем Зимушке стихотворение, которое мы недавно учили (все дети встают и выразительно, выполняя движения по ходу чтения стихотворения).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится (кружатся,
И на землю тихо падает, ложится (садятся на корточки, опускаю руки на пол).
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело (рукой показывают линию горизонта ладошками вверх).
Стали дни коротки, солнце светит мало, (прикладывают руки к щёчкам)
Вот пришли морозы,
И зима настала (разводят руками в стороны).
2.2. Воспитатель: садитесь на свои места. Давайте достанем следующую снежинку. Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам загадки, а последнее слово, на котором я остановлюсь, вы должны отгадать (воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
-Молодцы ребята! Доставайте третью снежинку. Читаю задание: Зимушка хочет чтоб вы поиграли в игру вместе со мной. Поиграем? (Да)
Физкультминутка.
«Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на ёлке снег, снег, (встаем руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь» (пальчики к губам, шепотом)
2.3. Садитесь на свои места. У нас остались еще задания от Зимушки, достаю снежинку, читаю: «Если любите меня, назовите ласково моих друзей и помощников», давайте попробуем? (Давайте) Я буду называть слова, а вы будете говорить, как можно сказать ласково. Сначала попробую я, а вы продолжите, хорошо? (Да)
Снег- а ласково-снежок, теперь вы: снеговик (снеговичок, снегурка (снегурочка, мороз (морозец, метель (метелюшка, холод (холодок). Молодцы, порадовали Зимушку! Она нам на последней снежинке оставила не задание, а еще одну веселую игру, давайте поиграем? (Да) Вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка.
«Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки» (поднимаем руки вверх и имитируем «фонарики»).
3. Заключительная часть. Зимушка очень рада, что мы справились со всеми заданиями из ее сундучка, поиграли во все её игры. Зимушка обещает нам солнечные зимние деньки и мягкие снежинки и красивые узоры на окошках. Давайте попрощаемся, помашем Зимушке в окошко и будем собираться на прогулку. До свидания, Зимушка, приходи к нам в гости ещё!