Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»

Елена Голова
Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Темочки:

• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.

• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование: ноутбук, проектор, клубок ниток, сундучок, деревянные, резиновые игрушки (герои сказки «Колобок», кавролинограф, костюмы и инвентарь для инсценировки сказки «Гуси - Лебеди».

Ход:

В: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее, отличное.

В: Предлагаю поделиться со всеми нашим хорошим настроением.

Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В: Молодцы, а сейчас сядем все на стульчики.

Ребята, нам сегодня пришло видео – письмо (Слайд 2)

Сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему старые? Мои юные друзья. Так?

Я сегодня, как и прежде к вам со сказками пришла, но вот беда! Сказки из моего сундучка разбежались (потерялись). Сказки в сундучке всегда были с волшебным клубком ниток. Кошечка моя, Мурочка, так разыгралась и клубок распутала. Слышала я, что играла она у вас в саду и клубок, распутанный остался у вас.

Помогите мне детишки, клубок мой верните и сказки оживите».

В: Поможем ребята?

Д: Да, конечно поможем.

(Слайд 3) Сказочница: «Забыла вам сказать, чтоб клубок вернуть, нужно в мир сказок шагнуть. Задания по пути выполнять и нитки в клубок собирать»

В: Ой, ребята, вижу ниточку, начнём наматывать клубок?

Д: Да, начнём.

В: Что это перед нами? Волшебный мешочек. Нитки никак не распутываются…Чтобы нитки распутать нужно, наверно поиграть. Ребята, думаю, с этим заданием мы справимся. Мы же знаем, как играть в Волшебный мешочек?

(Дети достают из Волшебного мешочка героев сказки «Колобок», описывают каждого героя: какой формы, цвет, во что одет, как говорит и т. д. + какой зверь: дикий или домашний)

В: ребята, так у нас сказка получилась. Какая сказка?

Д: Колобок.

(Слайд 4)

В: Верно, Колобок. Вспомним песенку Колобка и потанцуем?

ФИЗМИНУТКА «Колобок»

Я колобок, я колобок (показ руками круглую форму)

Румяный бок, румяный бок (поглаживание бочков)

По амбару я метен, по сусекам наскребен

И в печку сажен (приседание)

На окошке я стужен (руки на подбородок)

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушел (шаг)

Я от зайца ушёл (прыжки)

Я от волка ушёл

Я от медведя ушёл (переваливание с ноги на ногу)

И от тебя лиса краса, я обязательно уйду.

(Вместе с детьми поём песенку Колобок и выполняем движения).

В: Детишки, посмотрите, нитки распутались, можно продолжать крутить клубок.

В: Крутим дальше. Снова запутались нитки и снова перед нами задание.

Здесь уже другая сказка. Ребята, какая здесь сказка?

Д: Репка.

В: Только что-то в ней не так? Перепутаны герои (как и наши нитки спутались)

(ИМЯ ребёнка) помоги вернуть героев на свои места (задействованы несколько детей).

В: А сейчас мы проверим, правильно ли все расставили?

(Слайд 5)

В: Нитки распутались, можно продолжить скручивать клубок ниток.

Пока двигаемся, задаю вопросы: репка – овощ или фрукт?

Собака - домашнее или дикое животное?

Кошка - домашнее или дикое животное?

В: Ой, снова нитки запутались.

Ребята, еще одно задание (Слайд 5)

Загадки про сказки (загадки читаю – ответ на слайдах)

Загадки:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Кто сбежал от бабы дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытый, вкусный ….(КОЛОБОК)

Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

Но утешает их… (КУРОЧКА РЯБА)

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил. (РЕПКА)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. (ГУСИ ЛЕБЕДИ)

В: Нитки распутались, можно двигаться дальше.

В: Ой, ребята, посмотрите, какие – то костюмы. Что это?

Д: Это сказка Гуси – лебеди.

В: Давайте поиграем? (инсценировка сказки «Гуси - лебеди»)

Выбор героев, побор костюмов, расстановка героев.

Сказочница: Ой, ребята, МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам большое. Клубок скрутили, сказки оживили. До новых встреч.

Рефлексия:

В: Ребята, Вам понравилось наше занятие?

Какие сказки мы с вами вспомнили?

Какие животные в них были?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голова (УИ 2722022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД