Елена Голова
Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе «Клубок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей во второй младшей группе „Клубок сказок“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование: ноутбук, проектор, клубок ниток, сундучок, деревянные, резиновые игрушки (герои сказки «Колобок», кавролинограф, костюмы и инвентарь для инсценировки сказки «Гуси - Лебеди».
Ход:
В: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее, отличное.
В: Предлагаю поделиться со всеми нашим хорошим настроением.
Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В: Молодцы, а сейчас сядем все на стульчики.
Ребята, нам сегодня пришло видео – письмо (Слайд 2)
Сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему старые? Мои юные друзья. Так?
Я сегодня, как и прежде к вам со сказками пришла, но вот беда! Сказки из моего сундучка разбежались (потерялись). Сказки в сундучке всегда были с волшебным клубком ниток. Кошечка моя, Мурочка, так разыгралась и клубок распутала. Слышала я, что играла она у вас в саду и клубок, распутанный остался у вас.
Помогите мне детишки, клубок мой верните и сказки оживите».
В: Поможем ребята?
Д: Да, конечно поможем.
(Слайд 3) Сказочница: «Забыла вам сказать, чтоб клубок вернуть, нужно в мир сказок шагнуть. Задания по пути выполнять и нитки в клубок собирать»
В: Ой, ребята, вижу ниточку, начнём наматывать клубок?
Д: Да, начнём.
В: Что это перед нами? Волшебный мешочек. Нитки никак не распутываются…Чтобы нитки распутать нужно, наверно поиграть. Ребята, думаю, с этим заданием мы справимся. Мы же знаем, как играть в Волшебный мешочек?
(Дети достают из Волшебного мешочка героев сказки «Колобок», описывают каждого героя: какой формы, цвет, во что одет, как говорит и т. д. + какой зверь: дикий или домашний)
В: ребята, так у нас сказка получилась. Какая сказка?
Д: Колобок.
(Слайд 4)
В: Верно, Колобок. Вспомним песенку Колобка и потанцуем?
ФИЗМИНУТКА «Колобок»
Я колобок, я колобок (показ руками круглую форму)
Румяный бок, румяный бок (поглаживание бочков)
По амбару я метен, по сусекам наскребен
И в печку сажен (приседание)
На окошке я стужен (руки на подбородок)
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушел (шаг)
Я от зайца ушёл (прыжки)
Я от волка ушёл
Я от медведя ушёл (переваливание с ноги на ногу)
И от тебя лиса краса, я обязательно уйду.
(Вместе с детьми поём песенку Колобок и выполняем движения).
В: Детишки, посмотрите, нитки распутались, можно продолжать крутить клубок.
В: Крутим дальше. Снова запутались нитки и снова перед нами задание.
Здесь уже другая сказка. Ребята, какая здесь сказка?
Д: Репка.
В: Только что-то в ней не так? Перепутаны герои (как и наши нитки спутались)
(ИМЯ ребёнка) помоги вернуть героев на свои места (задействованы несколько детей).
В: А сейчас мы проверим, правильно ли все расставили?
(Слайд 5)
В: Нитки распутались, можно продолжить скручивать клубок ниток.
Пока двигаемся, задаю вопросы: репка – овощ или фрукт?
Собака - домашнее или дикое животное?
Кошка - домашнее или дикое животное?
В: Ой, снова нитки запутались.
Ребята, еще одно задание (Слайд 5)
Загадки про сказки (загадки читаю – ответ на слайдах)
Загадки:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Кто сбежал от бабы дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытый, вкусный ….(КОЛОБОК)
Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
Но утешает их… (КУРОЧКА РЯБА)
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил. (РЕПКА)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ГУСИ ЛЕБЕДИ)
В: Нитки распутались, можно двигаться дальше.
В: Ой, ребята, посмотрите, какие – то костюмы. Что это?
Д: Это сказка Гуси – лебеди.
В: Давайте поиграем? (инсценировка сказки «Гуси - лебеди»)
Выбор героев, побор костюмов, расстановка героев.
Сказочница: Ой, ребята, МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам большое. Клубок скрутили, сказки оживили. До новых встреч.
Рефлексия:
В: Ребята, Вам понравилось наше занятие?
Какие сказки мы с вами вспомнили?
Какие животные в них были?