Лариса Турченко
«Вода». Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе «Радуга» (учитель-логопед Турченко Л. В.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Вода».
ДАТА: 24/3-2014 г.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно - обучающие:
-активизировать предметный словарь, словарь признаков, глагольный словарь, словарь наречий.
Публикация «„Вода“, Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Коррекционно-развивющие :развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
3. Коррекционно – воспитывающие ; воспитывать чувство любви к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ : иллюстрации по теме «Вода», глобус, ткань синего цвета разная по размерам.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Орг. момент : как называются водоемы нашей планеты?.
2. Сообщение темы. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях,родниках. Вода падает на землю в виде дождя.
= Дидактическое упражнение «Назови водоемы».
-Назовите громадные водоемы (океаны и моря). Да, вода все время перетекает из моря в океан, из океана в моря. (Рассматривание на глобусе.)
-Какие водоемы по размеру меньше моря? (реки, болота, озера). Реки питаются водой ледников, болот, озер. (Рассматривание на глобусе.)
-Кокой водоем меньше реки (ручеек). Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-за горы или из ключей,родников. (Рассматривание иллюстраций.)
Совместно с детьми создается модель океана, реки, ручейка используя материал синего цвета и разного по размеру.
Физминутка – малоподвижная игра «Море волнуется.»
= Дидактическое упражнение «Какая бывает вода?»-активизация словаря прилагательных.
Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая, а как назвать воду в море по-другому? (Морская.) Вода в океане -(океаническая и т. п.)
Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая. Болотная вода). Какая это вода по вкусу в отличии от соленой морской? (Пресная.)
Какая бывает вода в равнинных реках? (спокойная) А в горных реках, в морях. Океанах во время шторма, бури? (Бурная.)
Как называется вода для питья? (Питьевая.) А какая, на ваш взгляд, она должна быть? (Чистая, прозрачная и т. д.)
= Дидактическое упражнение «Что можно делать с водой?»- активизация глагольного словаря. Дети показывают действие и комментируют его («купаться», «пить», «стирать» и т. д. А что нельзя делать с водой?» («загрязнять», «мусорить» и т. д.)
= Дидактическое упражнение «Как в воде?»- активизация словаря наречий.
- В холодной воде. (холодно, зябко, неуютно и т. д.)
-В теплой воде (приятно, тепло, весело и т. д.)
3. Итог. Оценка деятельности детей.