МААМ-картинки

«Я и моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Виктория Пшеницына
«Я и моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в 1 младшей группе «Непоседы» (2-3 года)

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей своих имен и имен членов семьи

- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать речевые и познавательные способности

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхаем семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных в НОД и самостоятельной деятельности. Рассматривание фотографий с членами их семьи.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Маша», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»

Разучивание потешек и стихотворений о семье.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Где же наши ручки?- хлоп, хлоп, хлоп.

Где же наши ножки?- топ, топ,топ.

Пора ребят нам всех собрать

Будем дружно мы играть!

2. основная часть

(В это время стук в дверь, мяуканье кошки)

- Ребятки, а вы ничего не слышите? Кто же это может быть?

-Кошка

-Где же она? Ах, вот она где!

Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.

Кошка: мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.

-Здравствуй Мурка, меня зовут В. М, ребятки, а вы хотите поздороваться с Муркой?

-Да

Кошка: Здравствуйте ребята!

-Вы ребята котята? (нет)

-Вы ребята козлята? (нет)

-Вы ребята поросята? (нет)

-А кто вы? У вас есть имя?

-Да

-Ну тогда вы не молчите, свое имя назовите

Кошка дает лапу каждому ребенку, ребенок называет свое имя.

Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы что, все тут живете?

-Нет, Мурка, сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать что-то новое и интересное.

-Ребятки, как называется наш дом, где мы с вами играем, веселимся и узнаем много нового и интересного?

-Детский сад

-А живут они у себя дома, со своей семьей

Кошка: С семьей? А что такое семья?

-Ребятки, а вы хотите рассказать Мурке, что такое семья?

-Да

- С кем вы живете? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

-Сонечка, ты хочешь рассказать Мурке стихотворение про семью?

У меня есть мама…

- Мурка, теперь тебе понятно, что такое семья?

Кошка: Да, это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас, которых мы очень любим и заботимся о них.

Кошка: А где же вы живете со своей семьей?

-Дома

-Ребятки покажем Мурке, где вы живете со своей семьей?

Пальчиковая игра: «Дом»

Кошка: я все поняла, мяу, у меня тоже есть мама кошка, я тоже ее очень люблю и она заботится обо мне. Это что получается, у меня тоже есть семья?

- Конечно Мурка, семья есть у всех. У ребят и зверят.

Кошка: Что и у котят?

-Да

И у собачки?

-Да

И у поросенка?

Да.

Кошка: Ребята, у меня тоже есть друзья, хотите я вам покажу фотографии моих друзей с их мамами?

- Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.

Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.

Кошка: ой, что же я наделала! Все уронила, теперь все фотографии перепутались.

- Не переживай Мурка.

-Ребятки, а вы хотите помочь Мурке разложить все фотографии?

-Да

-Сейчас Мурочка, ребятки помогут тебе.

Дидактическая игра «Найди чья мама»

Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где ее малыш? Как его зовут?

-Вот и все, Мурка. Мы все разложили. Держи свой альбом.

Кошка: Спасибо ребята, я так люблю играть, а вы?

-да

-Ребята, давайте поиграем и нашу Мурку научим.

Игра «Я хороший я пригожий»

Кошка: Ребятки, какая веселая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнала. Ну а теперь мне пора возвращаться домой, к своей маме. До свидания

- До свидания, Мурка! Приходи к нам в гости еще.

3. итог

- ребята, вам понравилось играть с Муркой?

-да.

- А во что играли вы с Муркой?

- ,

- Пригласим Мурку к нам еще в гости?

- да.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пшеницына (УИ 3046596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД