Виктория Пшеницына
«Я и моя семья». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в 1 младшей группе «Непоседы» (2-3 года)
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Формировать у детей первоначальные представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей своих имен и имен членов семьи
- Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать речевые и познавательные способности
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхаем семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных в НОД и самостоятельной деятельности. Рассматривание фотографий с членами их семьи.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Маша», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»
Разучивание потешек и стихотворений о семье.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Где же наши ручки?- хлоп, хлоп, хлоп.
Где же наши ножки?- топ, топ,топ.
Пора ребят нам всех собрать
Будем дружно мы играть!
2. основная часть
(В это время стук в дверь, мяуканье кошки)
- Ребятки, а вы ничего не слышите? Кто же это может быть?
-Кошка
-Где же она? Ах, вот она где!
Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.
Кошка: мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.
-Здравствуй Мурка, меня зовут В. М, ребятки, а вы хотите поздороваться с Муркой?
-Да
Кошка: Здравствуйте ребята!
-Вы ребята котята? (нет)
-Вы ребята козлята? (нет)
-Вы ребята поросята? (нет)
-А кто вы? У вас есть имя?
-Да
-Ну тогда вы не молчите, свое имя назовите
Кошка дает лапу каждому ребенку, ребенок называет свое имя.
Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы что, все тут живете?
-Нет, Мурка, сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать что-то новое и интересное.
-Ребятки, как называется наш дом, где мы с вами играем, веселимся и узнаем много нового и интересного?
-Детский сад
-А живут они у себя дома, со своей семьей
Кошка: С семьей? А что такое семья?
-Ребятки, а вы хотите рассказать Мурке, что такое семья?
-Да
- С кем вы живете? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
-Сонечка, ты хочешь рассказать Мурке стихотворение про семью?
У меня есть мама…
- Мурка, теперь тебе понятно, что такое семья?
Кошка: Да, это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас, которых мы очень любим и заботимся о них.
Кошка: А где же вы живете со своей семьей?
-Дома
-Ребятки покажем Мурке, где вы живете со своей семьей?
Пальчиковая игра: «Дом»
Кошка: я все поняла, мяу, у меня тоже есть мама кошка, я тоже ее очень люблю и она заботится обо мне. Это что получается, у меня тоже есть семья?
- Конечно Мурка, семья есть у всех. У ребят и зверят.
Кошка: Что и у котят?
-Да
И у собачки?
-Да
И у поросенка?
Да.
Кошка: Ребята, у меня тоже есть друзья, хотите я вам покажу фотографии моих друзей с их мамами?
- Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.
Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.
Кошка: ой, что же я наделала! Все уронила, теперь все фотографии перепутались.
- Не переживай Мурка.
-Ребятки, а вы хотите помочь Мурке разложить все фотографии?
-Да
-Сейчас Мурочка, ребятки помогут тебе.
Дидактическая игра «Найди чья мама»
Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где ее малыш? Как его зовут?
-Вот и все, Мурка. Мы все разложили. Держи свой альбом.
Кошка: Спасибо ребята, я так люблю играть, а вы?
-да
-Ребята, давайте поиграем и нашу Мурку научим.
Игра «Я хороший я пригожий»
Кошка: Ребятки, какая веселая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнала. Ну а теперь мне пора возвращаться домой, к своей маме. До свидания
- До свидания, Мурка! Приходи к нам в гости еще.
3. итог
- ребята, вам понравилось играть с Муркой?
-да.
- А во что играли вы с Муркой?
- ,
- Пригласим Мурку к нам еще в гости?
- да.