ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Балхарская керамика
Цель:
Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшина).
Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения.
Развивать чувство красоты предмета, его узоров.
Пополнить словарный запас детей.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;
Формирование художественно-практических умений и навыков;
Развитие чувства композиции, творческих способностей детей;
Темочки:
- Дагестан
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящюю.
ВЕД- ребята сегодня у нас гости давайте с ними мы поздороваемся
Дети – ассалам алейкум
Вед –а теперь поздороваемся друг с другом по Дагестанки
(Пожатие руки)
Вед- ребята все мы знаем что мы живём в Дагестане, а Дагестан это многонациональная республика.
У каждого народа есть свой язык своя культура.
Чем богат наш Дагестан?
Дети – у каждого народа есть свой язык свои обычаи. и традиции
Воспит –дети что вы думаете что такое семейные традиции
1Дети- традиции –это что в дагестанской семье любят делать все вместе. проводить выходные дни в селе у
2- гостя приглашают в кунацкую комнату,сажают на почётное место. спрашивают его о здоровье
Вед –что такое культура?
Дети- культура это всё что создал человек
орудия труда, обычаи,образ жизни, и культура постоянно совершенствуется
вед- мы живём в современном мире для рисовании мы можем использовать цветные карандаши, краски, фломастеры, а на асфальте что мы можем использовать?
дети –цветные мелки
вос- а на школьной доске?
дети – школьный мел
Воспит - а в старину человек рисовал глиной
Вос-ребята что такое ремесло?
Дети – это профессия с помощью которой человек зарабатывает себе на жизнь.
Ремёслами в основном занимались в сёлах.
Вед- Давайте вспомним известные сёла Дагестана.
Дети-Кубачи – там люди занимались обработкой золото и серебра
Унцукуль – делают изделия из дерева
Табасаранских районах делают ковры
В Балхаре - изделия из глины
Воспит – вот все эти изделия перед вами. посмотрите,какие они красивые,
Какие у нас люди талантливые. когда на них смотришь сердце переполняется чувством гордости за свой народ. ребята хотите посмотреть,как делают в Балхаре глиняные изделия
Хотите поехать в гости к балкарской мастерицы -Тётушке Рукият. она покажет и расскажет нам как же делаются Балхарские глиняные изделия на гончарском круге
(Дети отправляются путешествовать)
Под дагестанскую песню
Дети - здравствуйте,тётушка Рукият можно к вам?
Тётушка Рукият -Здравствуйте конечно можно проходите будьте гостями
Тётушка Рукият расскажите ребятам как вы работаете
Фильм про мастеров и художников
Бабушка –рукият рассказывает про гончарный круг на котором делают глиняные изделия про печь где обжигают готовые изделия и про узоры.
- Спасибо большое,бабушка рукият нам было очень интересно, и тебе будет очень интересно послушать наших детей они подготовили для тебя стихи про дагестан
Дагестан, всё, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращённые в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!
Рукият – спасибо большое ребята очень красивые стихи прочитали
Т Рукият дети а хотите сегодгя побывать маленькими художниками
Дети Да
Рукият – занимайте свои места (объясняет ход рисования дети рисуют Балхарский кувшин) после работы дети создают мини музей ам село
Рукият – ну что дети поравам возвращаться вваш дет сад
(под музыку дети едут назад)
Ну вот вы сами увидели и услышали сколько тепла любви вкладывает любой мастер в свои изделия. вот и мы постараемся вложить кусочек своего сердца в свою работу и постараемся расписать кувшин Балхарскими орнаментами
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, где мы с вами побывали? Кто нас туда пригласил
Чем вы помогли жителям? А вам понравилось путешествие?