Евдокимов Михаил
Самообразование инструктора по физкультуре с учетом национального компонента «Нестандартное оборудование. Прыжки через нарты»
▼ Скачать + Заказать документы
САМООБРАЗОВАНИЕ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЕВДОКИМОВА МИХАИЛА ЕВГЕНЬЕВИЧА
Тема:
«Прыжки через нарты, использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»
Якутск 2018
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Публикация «Самообразование инструктора по физкультуре с учетом национального компонента „Нестандартное оборудование, Прыжки через нарты“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Методика тренировки по прыжкам через нарты
Северное спортивное многоборье возникло на основе особенностей жизнедеятельности коренных жителей севера в суровых климатических условиях.
История развития северного многоборья как относительно самостоятельного сложившегося вида спорта очень коротка, она насчитывает буквально два-три десятка лет. Оно включает в себя такие национальные виды состязаний как : прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега толчком с двух ног, метание тынцзяна на хорей, метание топора на дальность и бег с палкой по пересеченной местности. Многоборья, состоящие из разных видов физических упражнений, в том числе и национальных видов, увлекают своей содержательностью, в которой просматривается их прикладное значение для нормальной повседневной деятельности человека в трудных условиях Крайнего Севера.
Важным фактором, стимулирующим развитием национальных видов спорта, стало введение в 1970 г. звания Мастера спорта РСФСР по национальным видам спорта.
Местонахождение соревновательного периода в годичном цикле подготовок спортсменов, занимающихся северным многоборьем, имеет существенное значение при распределении мезо и микро циклов спортивной тренировки. Соревновательный период в уличных условиях начинается в конце марта, когда можно проводить тренировки и соревнования по метанию топора, метанию тынцзяна на хорей и бегу с палкой. И полностью проводить все виды программы на открытых площадках, стадионе возможно начиная со второй декады июня и по третью декаду сентября.
Техника выполнения прыжка.
Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. Руки выполняют одноименное маховое движение вперед - вверх. По правилам соревнований разрешается производить перенос ног через нарты только прямо перед собой. В момент переодоления через нарты коление выносятся вперед в стороны, голени выполняют загребающее движение, туловище немного наклонено вперед. Во время преодоления нарты спортсмен делает вдох, при приземлении выдох. Ноги лучше ставить не шире плеч. Если ноги будут раставлены шире то центр тяжести соответсвенно бутет ниже чем обычно, что потребует дополнительных усилий для отталкивания. Прыжки должны выполняться оптимальной высоты. После преодоления 10 нарт спортсмен приземляется на обе ступни и прыжком делает поворот на 180 градусов, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног. На поворот дается 5 секунд (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для продолжения прыжков).
В прыжках через нарты очень важным является техника приземления между нартами и техника их преодоления. Обучение технике прыжков нужно начинать с освоения техники преодоления одной нарты и т. д. с акцентом на мягкое приземление на носки. От правильности предоления нарт и приземления между ними зависит результат последующих прыжков. Нужно обращать внимание на скорость и темп преодоления нарт. Нужно обращать внимание на работу рук. Не надо допускать слишком размашистых движений и соблюдать синхронность.
Методика обучения технике прыжков через нарты.
Задача 1.
Создать у занимающихся представление и правильное понятие о технике прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двумя ногами.
Анализ техники прыжков через нарты по видеофильмам, кинограммам, фотоснимкам. Выполнение тренером или квалифицированным спортсменом прыжков через нарты. Показ и объяснение отдельных элементов и деталей техники прыжков через нарты. Выполнение занимающимися прыжков через нарты.
Задача 2.
Освоить технику прыжков через нарты. Преодолеть психологический барьер в прыжках через нарты.
Прыжки на месте с активным выпрямлением ног в коленном и голеностопном суставах. Отталкивание строго вверх и группировка, расслабление мышц, выполнивших работу. Приземление с амортизацией силы удара. Приземление на переднюю часть стопы и повторное отталкивание. Многократные прыжки с одновременным отталкиванием двух ног через десять-двадцать нарт.
Задача 3.
Освоить технику движения рук в сочетании с дыханием. Прыжок через нарты, акцентируя внимание на движениях рук и дыхании. (Движения обеих рук вперед-вверх, согнутые в локтевом суставе - вдох; опускание рук, согнутых в локтевом суставе - выдох.)
Задача 4.
Освоить технику разворота после преодоления десяти нарт.
Показ техники выполнения разворота после преодоления десяти нарт. Прыжок и с одновременным отталкиванием двумя ногами на месте с разворотом на 180*. При этом руки движутся так же, как при преодолении нарт. Обратить внимание на расслабление мышц и восстановление дыхания в период разворота после преодоления десяти нарт. (После разворота - расслабление мышц, наклон, глубокий вдох и выдох - подготовка к дальнейшим действиям.)
Задача 5.
Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двумя ногами и техники разворота после преодоления десяти нарт.
Многократные повторные прыжки сериями и на время. Выполнение специальных упражнений поточно с отягощениями. Участие в прикидках и соревнованиях в соответствии с календарным планом соревнований по прыжкам через нарты.
Северное многоборье один из самых популярных национальных видов спорта среди народов Севера. При планировании учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать: правила соревнований по северному многоборью, систему подведения итогов соревнований по северному многоборью. Также общие основы планирования тренировочных занятий для многоборцев. Первостепенность всесторонней физической подготовке, необходимость освоения техники и тактики каждого вида северного многоборья. Роль и значения развития специальной выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости. И целесообразность перспективного планирования для роста спортивных результатов многоборца. Годичное планирование. Овладение сложной техникой видов спорта северного многоборья. Взаимосвязь обучения и совершенствования в отдельных видах северного многоборья. Участие в соревнованиях на первых этапах подготовки многоборцев.
Значение правильного гигиенического режима, врачебного и педагогического контроля, самоконтроля, ведение дневника, систематические тренировки для повышения уровня спортивной работоспособности и улучшения спортивно-технических результатов.
Практические рекомендации:
1. Разработать план
2. Использование в учебном процессе специальных физических упражнений таких, например. Прыжки в длину с места, бег на 30 м способствуют развитию скоростно-силовых качеств, способствуют более эффективному усвоению и совершенствованию элементов техники прыжка через нарты.
3. Необходимо в каждом последующем году углублять материал новыми данными. Кроме специальных бесед, лекций следует на практических занятиях давать краткие сведения по изучению вопросов техники, тактики по основам методики обучения, тренировки и приемам соревнований.
4. Приучить занимающихся самостоятельности в вопросах изучения и совершенствования техники по прыжкам через нарты.