юлия кобыливкер
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
Закрепление знаний детей о птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы», совершенствование умения выделять объекты в условиях затруднения восприятия, учить собирать целое изображение из частей.
2. Коррекционно-развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательная :
Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Воспитание умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; модели с видами питания зимующих птиц. (презентация)
Раздаточный материал: разрезные картинки птиц на части; иллюстрации с перепутанным изображением птиц.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц, столы, стулья.
Словарная работа: активизация словаря; название и виды птиц.
Уточнение и расширение представления детей о птицах.
Предшествующая работа: знакомство с названием и видами птиц, чтение художественной литературы о птицах, знакомство с играми «Часть и целое», «Лабиринт».
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность педагога Примерная деятельность детей
1. Орг. момент
2. Уточнение представления детей о птицах
(Зрительное соотнесение предметного и силуэтного изображения)
2. Новый материал
3. Закрепление знаний - какая птица, чем питается?
4. Упражнение для снятия зрительного утомления
5. Узнавание целого по части
6. физ. минутка
"Птички"
7. Локализация объектов в условиях затруднения восприятия
6. Итог занятия Создание положительного эмоционального фона, подготовка к занятию.
Педагог предлагает детям приготовиться к занятию.
-Здравствуйте, ребята!
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
- Крепко за руки возьмемся
Глазами встретимся и улыбнемся
На мелочи не будем отвлекаться-
Сюда пришли мы заниматься!
Интересно узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Тогда закройте глаза и слушайте внимательно мою подсказку (звучит ф/г «Пение птиц»)
Что вы слышите?
Верно, тема сегодняшнего занятия «Птицы», потому что многих из них мы долго не увидим и не услышим их чудного пения.
А где мы можем увидеть птиц? Поэтому я приглашаю вас на прогулку в парк.
1,2,3 повернись в осеннем лесу очутись.
-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, какие птицы нас встречают здесь.
Маленький мальчишка
В сереньком пальтишке
По дворам шныряет
Крошки собирает
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
Большая, чёрная …
Зеленая спинка,
Желтая грудка,
Маленькая птичка,
Зовут ее…
Чем похожи все эти птицы? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух) Дидактическое упражнение “Для чего?”
Для чего птице клюв?
Для чего птице крылья?
Для чего птице лапки (перышки, хвост?
Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска)
Как вы уже сказали, что птицы отличаются друг от друга окраской, оперением. Садитесь и подберите нужное оперение птицам. Я думаю, что все вы без труда справитесь с заданием если будете внимательными.
(спрашиваю название птицы после выполнения задания)
-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Осень с опавшей листвою ушли и ясные дни, теплые дни. Холодает. Как называются птицы, которые не бояться холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.
-Легко ли птицам зимой? Почему?
- Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
- Ребята, скажите, чем питаются птицы?
А знаете ли вы, что у каждой птицы есть свое лакомство? Хотите, я вам расскажу кто, что любит!
Если ваши глаза будут правильно двигаться по лабиринту, то вы сами, узнаете, какая птица, что любит.
Как оказывается:
что воробьи любят зёрнышки, крошки.
Синицы тоже питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
- Молодцы! Все справились с заданием.
Хорошо нам глазки помогали.
Пусть наши глазки отдохнут
И опять играть начнут.
Зрительная гимнастика.
Игра «Часть и целое»
Вы правильно сказали, что зимой птицам не обойтись без нашей помощи, по этому их часто можно увидеть возле жилья человека. Вот и сегодня они прилетели к вам в гости. Если вы внимательно посмотрите, то сможете узнать своего гостя. Кто, Сережа, прилетел к тебе? Как ты догадался, кто это? Ворона. Чем её угостишь?
- Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете, птицы тоже умеют играть.
.Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
(дети выполняют упражнения)
Как здорово, ребята, что не все птицы улетают на юг. И холодной белоснежной зимой нас будет по - прежнему радовать птичий щебет. В благодарность за эти приятные минуты я предлагаю вам нарисовать портреты наших маленьких пернатых друзей. Из большого количества птиц вам нужно выбрать контур любой зимующей птицы и раскрасить его.
(По ходу выполнения задания уточнять у детей контур, какой птицы закрашивает ребенок. (Чем она ему нравиться, что любит)
-Молодцы!
-Ребята, нам же пора возвращаться. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! (Звучит спокойная мелодия).
-Какое задание вам показалось самым интересным, легким, трудным? -Каких птиц вы повстречали в лесу?
-Как можно назвать их одним словом?
-Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
• Кого угостим салом?
• Рябиной?
• Семечками?
• Кусочком яблока?
Изображение детского сада
Слушают.
- Птицы.
(изображение на интерактивной доске)
-Воробей.
-Снегирь.
- Ворона.
-Синичка.
Дети размышляют. Отвечают на вопросы.
Выполнение детьми задания.
Дети высказывают свои предположения.
Слушают и наблюдают.
(изображение на интерактивной доске)Выполняют задание. Отвечают на вопрос.
Дети выполняют моторные
упражнения для глаз
(разрезные картинки)
Дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза
Выполняют задание.
Изображение детского сада.
Закрыли глаза, повернулись.
Ответы детей