Абрамова Светлана
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «В стране прекрасного настроения»
Общие сведения о занятии
Цель: коррекция эмоционального состояния доступными для детей старшего дошкольного возраста средствами.
Задачи:
1) учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей, а также обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения;
2) развивать интерес детей в изучении самих себя, развивать навыки релаксации.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „В стране прекрасного настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3) воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
4) создавать положительный эмоциональный настрой;
5) способствовать сплочению детского коллектива.
Материал и оборудование: клубок, фотографии главных героев, воздушный шарик, мяч волшебный мешочек, музыкальное сопровождение.
Структура занятия:
1) Вводная часть;
2) Основная часть;
3) Заключительная часть.
Содержание занятия
1. Вводная
Дети проходят на ковёр по кругу под веселую музыку.
Воспитательница показывает детям письмо:
- Дети, я собрала вас по очень важному вопросу! Сегодня утром мне пришло очень загадочное письмо. Давайте я его вам прочитаю: ««Здравствуйте. Пишут вам жители из страны хорошего настроения. Помогите нам, нас заколдовала злая волшебница. Раньше мы были добрыми, помогали и поддерживали друг друга, а сейчас стали злыми и все рассорились. Чтобы нам помочь, нужно проехать несколько станций и собрать потерянный герб нашей страны хорошего настроения».
- Ребята, мы поможем жителям страны хорошего настроения? (Да)
- Тогда отправляемся в путь!
Педагог предлагает построиться всем по парам и «сесть» в поезд.
Педагог читает стихотворение
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В страну чудесную отправляемся!
Включается музыка и дети отправляются на первую станцию.
2. Основная
- Итак, дети! Мы прибыли с вами на первую станцию. А вот и первый житель страны хорошего настроения! (Педагог показывает фотографию Грустинки).
- Посмотрите на девочку и скажите, какое настроение у неё?
- Правильно, грустное. По каким признакам вы определили, что девочка грустит.
- Нашу героиню зовут Грустинка. Грустинка подруга эмоции Грусть. А давайте ей поможем и изменим её настроение, сделаем, чтобы ей не было грустно? Я её позову с нами в путешествие, а что вы можете ей предложить?
- Хорошо! Мы можем поиграть с другом, который грустит, рассмешить его, поиграть с ним или погулять. Можно спеть весёлую песенку или станцевать зажигательный танец. Можно угостить конфетой или подарить что-нибудь. И сразу другу станет веселее. Давайте подружимся с Грустинкой и поиграем в игру.
Игра «Песенка радости». Цель: положительный настрой, развитие чувства единств.
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Маша в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. И мы все вместе отправляемся на следующую станцию!
- Дети, мы прибыли на следующую станцию! Тогда смотрите, к нам движется ещё кто-то. Какое настроение у нашей героини? Какие признаки говорят о её настроении? (Педагог показывает фотографию Злинки). Правильно наша девочка на кого-то или на что-то злиться. Это Злинка она сестрёнка эмоции Злости или Гнева.
- Посмотрите, ребята у Злинки есть с собой воздушны шарик. Представьте что этот шар – злость, гнев. Эта злость живет внутри нас и бывает разных размеров. Посмотрите, когда шар не надут, злость спит, она маленькая. А когда мы начинаем злиться, злость становится все больше и больше, как вот этот шар. (Постепенно надувается воздушный шарик). А теперь давайте поиграем вместе со Злинкой в одну игру! Постараемся сделать так, чтобы она не злилась!
Игра «Обзывалки». Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
- Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. солнышко!" Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
Дети приезжают на следующую станцию и встречают еще одного жителя. (Педагог показывает фотографию Удивлинки).
- Внимательно смотрим, в каком она настроении? Попробуйте определить какие признаки помогают нам узнать эмоцию?
- Молодцы, ребята, это Удивлинка. Она всегда и всему удивляется, потому что её всегда окружают чудеса. А вы любите чудеса?
- Ребята, Удивлинка решила удивить нас танцем! Давайте станцуем вместе с ней. Проводится физминутка.
- Ну вот мы приехали на следующую станцию! Ребята, как вы думаете, кто это? (Педагог показывает фотографию Пуглинки).
- Правильно, это Пуглинка. Она сестра эмоции Страх. А как вы поняли, что она боится?
- Правильно, когда человек боится это отражается в его глазах, рот открывается, голова сжимается в плечи, сердце часто бьется и он становится похож на зайчика- трусишку, Каждому человеку знакомо чувство страха, страх может испытать, как взрослый, так и ребенок.
- Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? (Ответы детей).
- Ребята, я знаю, как помочь вам и жителям страны хорошего настроения избавиться от страха.
- У меня есть волшебная коробочка. В ней живут «боюськи». Я их собираю у всех детишек, запираю в коробочке, и они превращаются там в смех. Давайте я заберу и ваши страхи и превращу их в смешинки. Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать:
«Страх, страшок, страшилка,
Брысь, брысь, брысь.
В смех, смешок, смешинку
Пре – вра – тись»
Звучит смех – мешочек со смехом
Вот и исчезли наши страхи, превратились в смех.
Появляется Веселинка и благодарит ребят за помощь. Жители страны хорошего настроения вновь стали добрыми, радостными и веселыми!
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает вернуться в детский сад, но не на поезде, а с помощью волшебной игры.