Татьяна Звягина
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»
Актуальность:
Одним из инструментов эмоционального развития детей, которые я использую в своей работе, являются метафорические ассоциативные карты.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы „Волшебные карты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Метафорические ассоциативные карты (сокращённо МАК) представляют собой набор картинок величиной с игральную карту или открытку. На них могут быть изображены люди, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные, абстрактные картины и т. д.
Для работы нам важно как ребенок «прочитает» ту или иную картинку, как она у него отзовётся, что он сможет по ней рассказать. Каждый ребенок наполняет картинку своим смыслом.
МАК карты являются удобным проективным дидактическим материалом, а их диапазон применения огромен.
Моя работа, направленная на развитие эмоциональной сферы! Дети дошкольного возраста обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей. Именно в этом я и стараюсь им помочь!
Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта у детей.
Задачи:
- Расширить представления детей об эмоции грусть- печаль, счастье-радость ;
- Формировать представление о поведении и последующих эмоций;
- Развивать умение понимать и принимать это состояние;
- Воспитывать коммуникативные навыки у детей.
Материалы и оборудование:
МАК карты «Дружок», развивающая среда «Фиолетовый лес» ковролиновое панно.
Ход игры:
Воспитатель заметил, что в Ф. лесу загрустил галчонок Карчик.
Воспитатель:
Что с тобой случилось Карчик? Что произошло?
Воспитатель обращает внимание детей на настроение галчонка
Дети:
(ответы детей) У Карчика настроение грустное! Он грустит! Ему печально! Он расстроен!
Карчик:
Мне позвонил Дружок и сказал, что с ним произошла не приятная история…но чем она закончилась я так и не узнал. У нас в лесу опять неполадки с сотовой связью…
Воспитатель:
Дети давайте поможем нашему галчонку вернуть хорошее настроение! Разве в такой солнечный день, можно грустить?
Дети:
(ответы детей) Нет! Конечно, поможем!
Воспитатель показывает красивую большую коробку
Воспитатель:
А поможет нам в этом, как Вы думаете, что?
Дети:
(ответы детей) волшебные картинки
Воспитатель:
Совершенно верно! Наши метафорически ассоциативные карты (МАК) «Дружок»
Возле коврогрофа Ф. лес, на столе лежат перевернутые картинкой вниз карты. Воспитатель предлагает детям восстановить историю произошедшей ситуации с Дружком, размещая по очереди на панно картинки.
Дети по очереди выбирают картинку и крепят её к ковролину, рассказывая с помощью наводящих вопросов педагога, что на ней изображено.
(Примерные вопросы)
1 карта
Воспитатель:
- Что изображено на картинке?
- Как вы думаете, что делает дружок?
- Почему он так поступает?
-Какое у него настроение?
Дети:
(ответы детей) Дружок разбросал игрушки по всей комнате. Ему грустно! Он злится! Он вредничает! И т. д.
2карта
Второму ребенку педагог предлагает в открытую выбрать из двух картинок. На первой картинке - Дружка поставили в угол и папа злится, а на второй- мама сидит грустная на стуле и возле неё печальный Дружок. (в нашем варианте ребенок выбрал второй вариант)
Воспитатель:
- Что нарисовано на картинке?
- Какое настроение у мамы? Дружка?
-Что чувствует мама (Дружок?
-Почему мама грустит (её эмоция?
- Почему Дружок грустит?
Дети:
(ответы детей)
3карта
Воспитатель:
- Что делает Дружок?
- Для чего он это делает? Или почему он это делает?
-Какое настроение у Дружка (его эмоция?
Дети:
(ответы детей)
4 карта
Воспитатель:
- Что случилось? Или – Что произошло?
-Что чувствует мама (её эмоции?
-Какое е мама настроение?
-Что чувствует Дружок?
Дети:
(ответы детей)
5карта
Дети выбирают из двух предложенных картинок (в открытую)
Воспитатель:
- Чем закончилась история про Дружка?
-Что изображено на картинке?
-Что чувствует Дружок?
-Какие эмоции у него на этой картинке?
Дети:
(ответы детей)
Раздается телефонный звонок Карчику от Дружка (воспитатель включает аудиозапись)
- Карчик, дорогой, всё хорошо! Я всё исправил! Мама на меня не обижается! Ей уже не грустно! И мне сейчас очень весело! Я счастлив! Я бегу к тебе в гости с большим букетом цветов! Это тебе от меня подарок - ведь ты мой самый лучший друг!
Рефлексия:
Воспитатель спрашивает у детей, какую эмоцию они хотят сеодня положить в свой «волшебный мешочек»? А какую хотят отпустить (если детям не нравится эмоция они её не «оставляют себе», а отпускают – дуя на ладошку)