МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты» (4 фото)

Татьяна Звягина
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»

Актуальность:

Одним из инструментов эмоционального развития детей, которые я использую в своей работе, являются метафорические ассоциативные карты.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы „Волшебные карты“» размещена в разделах

Метафорические ассоциативные карты (сокращённо МАК) представляют собой набор картинок величиной с игральную карту или открытку. На них могут быть изображены люди, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животные, абстрактные картины и т. д.

Для работы нам важно как ребенок «прочитает» ту или иную картинку, как она у него отзовётся, что он сможет по ней рассказать. Каждый ребенок наполняет картинку своим смыслом.

МАК карты являются удобным проективным дидактическим материалом, а их диапазон применения огромен.

Моя работа, направленная на развитие эмоциональной сферы! Дети дошкольного возраста обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей. Именно в этом я и стараюсь им помочь!

Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта у детей.

Задачи:

- Расширить представления детей об эмоции грусть- печаль, счастье-радость ;

- Формировать представление о поведении и последующих эмоций;

- Развивать умение понимать и принимать это состояние;

- Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

Материалы и оборудование:

МАК карты «Дружок», развивающая среда «Фиолетовый лес» ковролиновое панно.

Ход игры:

Воспитатель заметил, что в Ф. лесу загрустил галчонок Карчик.

Воспитатель:

Что с тобой случилось Карчик? Что произошло?

Воспитатель обращает внимание детей на настроение галчонка

Дети:

(ответы детей) У Карчика настроение грустное! Он грустит! Ему печально! Он расстроен!

Карчик:

Мне позвонил Дружок и сказал, что с ним произошла не приятная история…но чем она закончилась я так и не узнал. У нас в лесу опять неполадки с сотовой связью…

Воспитатель:

Дети давайте поможем нашему галчонку вернуть хорошее настроение! Разве в такой солнечный день, можно грустить?

Дети:

(ответы детей) Нет! Конечно, поможем!

Воспитатель показывает красивую большую коробку

Воспитатель:

А поможет нам в этом, как Вы думаете, что?

Дети:

(ответы детей) волшебные картинки

Воспитатель:

Совершенно верно! Наши метафорически ассоциативные карты (МАК) «Дружок»

Возле коврогрофа Ф. лес, на столе лежат перевернутые картинкой вниз карты. Воспитатель предлагает детям восстановить историю произошедшей ситуации с Дружком, размещая по очереди на панно картинки.

Дети по очереди выбирают картинку и крепят её к ковролину, рассказывая с помощью наводящих вопросов педагога, что на ней изображено.

(Примерные вопросы)

1 карта

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»

Воспитатель:

- Что изображено на картинке?

- Как вы думаете, что делает дружок?

- Почему он так поступает?

-Какое у него настроение?

Дети:

(ответы детей) Дружок разбросал игрушки по всей комнате. Ему грустно! Он злится! Он вредничает! И т. д.

2карта

Фото «Волшебные карты»

Второму ребенку педагог предлагает в открытую выбрать из двух картинок. На первой картинке - Дружка поставили в угол и папа злится, а на второй- мама сидит грустная на стуле и возле неё печальный Дружок. (в нашем варианте ребенок выбрал второй вариант)

Воспитатель:

- Что нарисовано на картинке?

- Какое настроение у мамы? Дружка?

-Что чувствует мама (Дружок?

-Почему мама грустит (её эмоция?

- Почему Дружок грустит?

Дети:

(ответы детей)

3карта

Воспитатель:

- Что делает Дружок?

- Для чего он это делает? Или почему он это делает?

-Какое настроение у Дружка (его эмоция?

Дети:

(ответы детей)

4 карта

Воспитатель:

- Что случилось? Или – Что произошло?

-Что чувствует мама (её эмоции?

-Какое е мама настроение?

-Что чувствует Дружок?

Дети:

(ответы детей)

5карта

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы - фото

Дети выбирают из двух предложенных картинок (в открытую)

Воспитатель:

- Чем закончилась история про Дружка?

-Что изображено на картинке?

-Что чувствует Дружок?

-Какие эмоции у него на этой картинке?

Дети:

(ответы детей)

Раздается телефонный звонок Карчику от Дружка (воспитатель включает аудиозапись)

- Карчик, дорогой, всё хорошо! Я всё исправил! Мама на меня не обижается! Ей уже не грустно! И мне сейчас очень весело! Я счастлив! Я бегу к тебе в гости с большим букетом цветов! Это тебе от меня подарок - ведь ты мой самый лучший друг!

Фото №1 Конспекты занятий

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает у детей, какую эмоцию они хотят сеодня положить в свой «волшебный мешочек»? А какую хотят отпустить (если детям не нравится эмоция они её не «оставляют себе», а отпускают – дуя на ладошку)

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 19:01
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшей группы «Волшебные карты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД