МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Гармаш Виктория Романовна
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема – «Моё настроение».

Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.

Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.

Период, нарушение: Октябрь, 1 неделя; Нарушено проявление эмоций.

Направление работы: Различение, осознание, дифференциация своих эмоций и эмоций других людей.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять словарный запас по теме;

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

обогащать эмоциональный словарь;

учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

2. Развивающие :

развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления:

совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

способствовать созданию положительного эмоционального фона;

диагностировать эмоциональное состояние детей;

воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций, мяч, кубик «Эмоций», оборудование для рисования с помощью Эбру.

Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.

Структура занятия :

• Вводная часть (приветствие);

• Основная часть (игры, упражнения, беседы, рисование нетрадиционной техникой изобразительной деятельности «Эбру»;

• Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания).

Ход образовательной деятельности

Приветствие

Пед. : - Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну волшебную страну – страну эмоций. А попасть в эту страну нам поможет вот этот кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.

Дет. : бросают кубик по очереди показывая изображенную на нем эмоцию.

Упражнение «Определи эмоцию»

Пед. : - Вот мы с вами и попали в эту удивительную страну, посмотрите, нас ждут (фотографии жителей этой страны). Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые

Дет. : Разные.

Пед. : - А почему как вы думаете?

Дет. : Потому что они выражают разные эмоции.

Пед. : - Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (Злой Карабас - Барабас, грустный Пьеро, радостный Буратино, удивленная Мальвина и тд.)

Дет. : радость, грусть, удивление, злость.

- Ребята, а как вы определили, что это радость? (и т. д. по каждой эмоции).

Дет. : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза.

Упражнение «Подбери верно»

Пед. : - Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Надо определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.

Подвижная игра «Покажи»

Пед. : - Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать, как ходят герои сказок с разными настроениями:

• Злой волк • Хитрая лиса • Веселый поросёнок • Грустная Аленушка и т. д.

Пед. : - Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять?

Дет. : отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга).

Рисование настроение с помощью Эбру

Пед. : Ребята давайте нарисуем свое настроение. Но, рисовать мы будем не красками, и не карандашами, и не на бумаге. Рисовать мы будем капельками и палочками на воде!

Пед. : - Ну вот и закончилось наше время, проведенное в стране эмоций. Вы очень помогли местным жителям и поэтому они хотят подарить вам каждому вот такие смайлики, если вам понравилось занятие возьмите зелёный улыбающийся смайлик, если занятие не понравилось, тогда красный грустный смайлик.

- А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.

Прощание (с мячом.) До свидания … (имя ребенка).

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 23:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Гармаш Виктория Романовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД