наталья ларионова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
онспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Цель:
-закрепить счет до 5, умение сравнивать предметы;
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-формировать понятие «больше», «меньше»; логическое мышление, память, воображение; умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
-Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
Демонстрационный материал: цветные картинки с изображением Незнайки (всё знает, не знает, веселится); геометрические фигуры,схемы Дьёнеша
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг) разные по размеру и цвету, бумажные подарочные мешочки двух цветов (белый и голубой)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Диану, Диму, Стёпу, Дашу, Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Макаром и Толей
Игра перед занятием.
Представим, что все дети превратились в пушистые, лёгкие снежинки. Я буду читать стихотворение. По окончанию стихотворения вы должны, замереть и показать,какая вы красивая снежинка.
Белый снег пушистый.
По небу кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети потихоньку садятся на свои места.
Обратить внимание на осанку.
Ход занятия:
1часть: В. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В. : К нам в гости пришёл и Незнайка (здоровается с детьми)
Незнайка: я пришёл к вам, чтобы научить вас правильно считать. Вот мне Знайка дал ещё какую то картинку и сказал, посчитай и узнай, что там изображено. (схема Дьёнеша –лисичка из треугольников, разных размеров, одного цвета)
-Да это проще простого. Начинает считать до 5 и путается.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем правильно
Правильно 5, а каких геометрических фигур 5 (5 треугольников)
В. : Сейчас я узнаю, какие вы ещё знаете геометрические фигуры? А ты Незнайка знаешь геометрические фигуры?
Н. : Да!
В. : Тогда поиграем в игру «Найди фигуру». Найди большой красный треугольник; маленький жёлтый круг и т. д.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять и шесть - тихо сесть.
2 часть: Работа с раздаточным материалом.
Н. : Ребята, а вы знаете как я люблю подарки и конфеты! Вот только меня никто не угощает и не дарит их….
В. : Давайте мы Незнайке сделаем подарок.
На столе у вас два подарочных мешочка (белый и голубой). В голубой мешочек положите 4 жёлтые конфетки, а в белый 5 красных. В каком мешочке больше конфет. Как сделать, чтоб было поровну конфет?
Д. : Добавить ещё одну жёлтую конфету.
3 часть:
В. : Ребята, а у геометрических фигур есть для нас, еще одна игра. Она называется «На что похожа геометрическая фигура» (круг на солнце и т. д.)
Итог:
Незнайка, ты побывал сегодня на занятии математика. Ребята чему научился Незнайка. Дети самостоятельно и с подсказкой воспитателя обобщают.