Пчелинцева Оксана
Конспект занятия по развитию внимания у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия, направленного на развитие внимания у дошкольников.
Цель: Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать внимание, способность к концентрации внимания, формировать навыки совместной деятельности, способствовать повышению коммуникативной компетентности.
Оборудование: резиновая мышка, карточки с цифрами, флэш-карта, телевизор.
Публикация «Конспект занятия по развитию внимания у дошкольников» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия – «Комплименты».
- Здравствуйте ребята! Вот мы и опять с вами встретились, чтобы весело и интересно провести время. Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и, глядя в глаза соседу, скажем ему несколько добрых слов, за что-то похвалим его. Принимающий комплимент кивает в ответ головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. И так по всему кругу.
- Молодцы! Я думаю, что каждому было приятно услышать о себе что-то хорошее.
2. Упражнение «Будь внимателен» - развитие активного внимания, стимулирование внимания.
- А вы знаете, ребята, что доброе отношение чувствуют не только люди, но и животные. Хотите попробовать превратиться в каких-нибудь животных и птиц? Ну, тогда слушайте внимательно! Сейчас вы начнёте ходить, а когда я скажу «зайчики», то вы будете прыгать, на слове «лошадки» - начинаете бить «копытом» об пол, «раки» - пятиться назад, «аист» - стоять на одной ноге, раскинув руки в стороны, а «лягушка» - присесть на корточки.
- Какие молодцы! У вас отлично получилось! А сейчас я досчитаю до 3-х, и вы опять станете детьми. Один, два, три – детей верни!
3. Упражнение «Запретный номер» - развитие и переключение произвольного внимания.
- Ребята, а ВЫ хорошо умеете считать? Ну что же – сейчас посмотрим! Присаживайтесь на ковёр. (Психолог показывает детям карточки с цифрами от 1 до 10, а они считают все вместе вслух). Молодцы! А теперь давайте немного поиграем с нашими цифрами. Я их буду вам показывать, а вы хором называйте. Но когда вы увидите цифру «3» - вы вместо того, чтобы её назвать – похлопайте в ладоши. А если увидите цифру «5» - потопайте ногами. (Дети выполняют задание). А может быть вы сами хотите попробовать достать карточки и показать их своим друзьям?
- Вы очень хорошо справились!
4. Упражнение «Кошки-мышки» - на выражение внимания и сосредоточенности.
- Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли с цифрами, к нам в гости забежала мышка. А вы видели настоящих мышек? А вы знаете, кого они больше всего бояться? Правильно, кошек! Хотите поиграть в игру «Кошки-мышки»? Сейчас мы с вами выберем кота, и он будет спать, а мышки бегать вокруг него тихо-тихо на носочках. Когда кот проснётся, мышки замирают на месте. Та мышка, которая пошевельнётся или засмеётся – попадает в лапы к коту. (Дети играют в игру, психолог помогает). Какие у нас оказались (ся) шустрые (ый) мышки (кот! Ребята, а у кого-нибудь из вас дома живёт кошка? А вы знаете, что у вас в группе тоже поселился кот! Да не простой, а учёный! Пойдёмте я его вам покажу. Присаживайтесь. Вот он какой! Он вам приготовил задание.
5. Упражнение «Сравни картинку» - развитие зрительного внимания, наблюдательности.
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. На нём изображены 2 клоуна. А теперь по очереди скажите мне, пожалуйста, чем левый клоун отличается от правого? (Дети по очереди встают к экрану и показывают найденные отличия). Ну, раз вы так хорошо справились, давайте попробуем ещё раз. Смотрите, у нас появились весёлые снеговики. А чем они отличаются друг от друга?
- Молодцы! Справились на отлично!
-Вы все очень хорошо поработали, и сейчас мы немного отдохнём. А отдыхать лучше на ковре.
6. Этюд «Сосулька» - на расслабление.
- Посмотрите, у нас на улице лежит снег, на крышах висят большие и маленькие сосульки. Вот и мы с вами попробуем превратиться в сосульку. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:
- У нас под крышей белый гвоздь висит;
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.
(Во время 1-ой строчки дети держат руки над головой. Во время 2-ой – роняют расслабленные руки и приседают. Повторяется в разном темпе).
- Хорошо! Здорово!
7. Рефлексия (обратная связь).
- Ну, вот и подходит к концу наша игра, но перед тем, как с вами попрощаться скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?
8. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
- И теперь, чтобы у всех сохранилось хорошее настроение, давайте образуем солнышко и подарим тепло себе и окружающим людям! (Все участники протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга). Подарите друг другу тепло своих рук.
- Спасибо! Мне было очень приятно играть с вами! До свидания!