Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка, Зима»

Наталия Ковальчук
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

«Зимушка,Зима»

Цель:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний о зиме.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- закреплять умение грамотно строить предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Зимушка, Зима“» размещена в разделах

-учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору - мнемотаблицу;

-развивать память, внимание, логическое мышление;

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения на прогулке, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Зима».

Оборудование и материалы: сундучок, снежинки с заданиями, мнемотаблица, корзинка, кусочки ваты-«снежинки», картинки по теме «Зима», камешки-«льдинки».

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

Дети слушают мелодию зимы П. И. Чайковского «Времена года».

На доске появляются иллюстрации с зимними пейзажами.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Давайте откроем его.

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить, за каждый правильный ответ я буду давать снежинку, а в конце самых умных она наградит.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в сундучке у зимы!

1задание поможет выполнить снежок.

Задание №1.

«Укрась слово»

Воспитатель выставляет в помощь детям картинки

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Снежная, морозная, вьюжная, белая, холодная, …

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, холодный, искристый, пушистый, мягкий…

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Красивая, маленькая, лёгкая, воздушная…

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети: Длинная, холодная, прозрачная, звонкая, твёрдая, мокрая…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

Тогда слушайте следующее задание.

Задание №2.

«Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Снег мягкий - а лёд….

Снежинки лёгкие, а сосульки…

Зимой снег чистый, а весной…

Одни сугробы высокие, а другие…

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

1,2,3,4 -- загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили -- лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий -- показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Но совсем-совсем не сладкий -- грозят пальчиком

Раз-подбросим -- подбрасывают

Два-поймаем -- приседают, ловят

Три-уроним -- встают, роняют

И сломаем -- топают

Задание №3.

Воспитатель: Все вы зимой что-то любите делать и сейчас мы поиграем с вами в игру:

«Закончи предложение».

Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»

Примерные ответы детей:

Зимой я люблю, когда приходит Дед Мороз и Снегурочка.

Зимой я люблю лепить снеговика.

Зимой я люблю кататься с горки.

Зимой я люблю кататься на санках (на коньках, на лыжах).

Зимой я люблю играть в снежки.

Зимой я люблю строить крепость.

Задание №4.

Поиграем с вами в игру «Назови ласково». Встаём все в круг, я буду называть какое-то слово, вы берёте «льдинку», называете слово ласково и бросаете её в корзинку.

(Дети встают вокруг воспитателя, который держит корзинку, говорят слова и бросают «льдинки» в корзинку).

«Назови ласково»

1. холод – холодок,

2. мороз – морозец,

3. лёд – ледок,

4. зима - зимушка,

5. снежинка – снежиночка,

6. метель – метелица,

7. снег – снежок

8. санки – саночки

9. снеговик – снеговичок,

10. ёлка-ёлочка

Воспитатель: Ребята, вы наверно очень устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание от Зимушки-зимы.

Задание №5.

«Рассказ о гостье зиме»

Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а чтобы легче было его рассказывать, я повешу на доске картинки - подсказки. Слушайте меня очень внимательно. (Пересказывают несколько детей)

«Пришла зима. Укрыла всю землю белым одеялом.

Падает снег. Принесла зима всем подарки : снегопады, лёд, большие сугробы. Всем людям нужны эти подарки, чтобы кататься на санках, лыжах, коньках. А ещё можно поиграть в снежки, слепить крепость и снежную бабу. Все очень любят зиму».

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Воспитатель: Ребята, вот и выполнили мы все задания Зимушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам, выполнять задания Зимушки-Зимы. Какое задание понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка, Зима»
Опубликовано: 8 января 2021 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка, Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД