Наталия Ковальчук
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка, Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
«Зимушка,Зима»
Цель:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через обобщение знаний о зиме.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- закреплять умение грамотно строить предложения;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Зимушка, Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-учить пересказывать рассказ, используя наглядную опору - мнемотаблицу;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
Предварительная работа:
Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения на прогулке, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Зима».
Оборудование и материалы: сундучок, снежинки с заданиями, мнемотаблица, корзинка, кусочки ваты-«снежинки», картинки по теме «Зима», камешки-«льдинки».
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам Зима».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети: - О зиме.
Дети слушают мелодию зимы П. И. Чайковского «Времена года».
На доске появляются иллюстрации с зимними пейзажами.
Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Давайте откроем его.
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить, за каждый правильный ответ я буду давать снежинку, а в конце самых умных она наградит.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в сундучке у зимы!
1задание поможет выполнить снежок.
Задание №1.
«Укрась слово»
Воспитатель выставляет в помощь детям картинки
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, морозная, вьюжная, белая, холодная, …
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, холодный, искристый, пушистый, мягкий…
Воспитатель: Снежинка какая?
Дети: Красивая, маленькая, лёгкая, воздушная…
Воспитатель: Сосулька какая?
Дети: Длинная, холодная, прозрачная, звонкая, твёрдая, мокрая…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Тогда слушайте следующее задание.
Задание №2.
«Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Снег мягкий - а лёд….
Снежинки лёгкие, а сосульки…
Зимой снег чистый, а весной…
Одни сугробы высокие, а другие…
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим сложным заданием вы справились.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
1,2,3,4 -- загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили -- лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий -- показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Но совсем-совсем не сладкий -- грозят пальчиком
Раз-подбросим -- подбрасывают
Два-поймаем -- приседают, ловят
Три-уроним -- встают, роняют
И сломаем -- топают
Задание №3.
Воспитатель: Все вы зимой что-то любите делать и сейчас мы поиграем с вами в игру:
«Закончи предложение».
Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»
Примерные ответы детей:
Зимой я люблю, когда приходит Дед Мороз и Снегурочка.
Зимой я люблю лепить снеговика.
Зимой я люблю кататься с горки.
Зимой я люблю кататься на санках (на коньках, на лыжах).
Зимой я люблю играть в снежки.
Зимой я люблю строить крепость.
Задание №4.
Поиграем с вами в игру «Назови ласково». Встаём все в круг, я буду называть какое-то слово, вы берёте «льдинку», называете слово ласково и бросаете её в корзинку.
(Дети встают вокруг воспитателя, который держит корзинку, говорят слова и бросают «льдинки» в корзинку).
«Назови ласково»
1. холод – холодок,
2. мороз – морозец,
3. лёд – ледок,
4. зима - зимушка,
5. снежинка – снежиночка,
6. метель – метелица,
7. снег – снежок
8. санки – саночки
9. снеговик – снеговичок,
10. ёлка-ёлочка
Воспитатель: Ребята, вы наверно очень устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы
Воспитатель: Ребята, вы отдохнули
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание от Зимушки-зимы.
Задание №5.
«Рассказ о гостье зиме»
Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь его запомнить, а чтобы легче было его рассказывать, я повешу на доске картинки - подсказки. Слушайте меня очень внимательно. (Пересказывают несколько детей)
«Пришла зима. Укрыла всю землю белым одеялом.
Падает снег. Принесла зима всем подарки : снегопады, лёд, большие сугробы. Всем людям нужны эти подарки, чтобы кататься на санках, лыжах, коньках. А ещё можно поиграть в снежки, слепить крепость и снежную бабу. Все очень любят зиму».
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Воспитатель: Ребята, вот и выполнили мы все задания Зимушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам, выполнять задания Зимушки-Зимы. Какое задание понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы!