ольга семерюк
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок)
“Теремок”
Цель:
Развитие связной речи : полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ сказки; инсценировка сказки; сделать вывод: чему учат русские народные сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние.
2. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы.
Ход занятия
1. Приветствие.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними!
А сейчас:
«Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!»
- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
- Присаживаемся по удобнее.
- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы знаете сказки? (на доске картинки сказок - «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)
- Это русские народные сказки. С давних времен бабушки и дедушки рассказывали нам эти сказки. Ведь они учат нас доброте, мудрости, взаимопомощи.
- А какие вы любите сказки? Поиграем в игру (с мячом). «Мне нравится; Я люблю…»
- Молодцы, ребята!
2. Сообщение темы занятия.
- А сегодня мы с вами станем участниками одной знакомой сказки, которая многому нас научит. (На столе лежат маски животных из сказки.) Как вы думаете, что это за сказка?
- Правильно «Теремок».
- Но чтобы хорошо рассказать сказу, нужно выполнить гимнастику для губ и языка.
3. Артикуляционная гимнастика:
«Часики»
Мой весёлый язычок
Словно маятник часов:
Вправо – влево, вправо – влево
Он всегда ходить готов.
«Улыбка – трубочка»
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
- Язычок готов к работе!
4. Пересказ сказки.
- А сейчас я начну сказку рассказывать, а вы продолжите. (На столе картинки в разброс.) (На доске нарисован домик, а рядом треугольники разного цвета и разной величины.)
«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю-полю мышка бежит»
«У двери остановилась и стучит.
- Тук, тук – кто в теремочке живет?
Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке»
- Мышка какая? Как бежит? Какой у нее голосок? - одевается маска ребенку.
- А мышка, на какой из треугольников похожа? (маленький, серенький)
- Кто следующий в теремок пришел? – правильно зайчик.
«Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?
- Я – мышка норушка. Иди ко мне жить. Зайчик прыгнул в теремок и стали они вместе жить»
- Зайчик какой? Как прыгает? – одеваем маску.
- А зайчик, на какой треугольник похож? (белый)
- Кто следующий в теремок пришел? – правильно лягушка.
«Вот по полю-полю лягушка прыг-скок»
- Лягушка какая? Как прыгает? Как говорит? - одевается маска ребенку.
- А лягушка, на какой из треугольников похожа? (зеленый)
«- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка и зайчик. Иди к нам жить. Стали вместе жить»
- Кто следующий в теремок пришел? – правильно петушок.
«Вот по полю-полю петушок идет»
- Петушок какой? А как он говорит? – одевается маска.
- Петушок, на какой треугольник больше похож? (красный)
«- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка, зайчик и лягушка-квакушка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»
- Кто следующий в теремок пришел? – правильно медведь.
«Вот по полю-полю медведь идет»
- Медведь какой? Как он идет? – одевается маска.
- На какой треугольник медведь больше похож? (коричневый)
«- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка, зайчик, лягушка-квакушка и петушок. Иди к нам жить.
Медведь не влез в теремок. Решил на крыше жить. Полез на крышу да раздавил теремок.
Стали звери новый дом строить»
5. Инсценировка сказки. Пересказ.
- Мы вспомнили, в какой последовательности герои приходят к теремку, распределили роли. И готовы показать сказку.
- А наших гостей мы попросим встать в круг и сделать теремок. Автором сказки будет (выбирается ребенок.)
- Начинаем свой рассказ.
- Молодцы!
Итог.
- А какие качества помогли построить новый Дом? (Были дружные, были вместе, друг другу помогали)
Ребята, мне очень понравилось, как вы показывали сказку.
Спасибо за внимание.