Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу».
▼ Скачать + Заказать документы
"Составление описательных рассказов об овощах.
Придумывание сказки по ее началу".
Цель занятия:
уточнить и обобщить знания детей об овощах. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме, обратив особое внимание на прилагательные и глаголы. Уточнить место произрастания овощей (в земле, на земле). Учить составлять рассказы, используя схемы. Развивать внимание, мышление,речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование:
муляжи овощей; кусочки овощей на тарелке под салфеткой; предметные картинки; наборы картинок для всех детей; карта - схема для составления описательных рассказов; "домик - теремок" для придумывания сказки. Фланелеграф и плоскостные игрушки - овощи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят около стульчиков. Воспитатель предлагает сесть тому из детей, который назовет овощ и скажет какого он цвета.
(Пример: лук - зеленый).
2. Обобщение знаний об овощах.
(Воспитатель достает корзину).
Осень щедрою рукою одарила нас с тобою,
И на каждой грядке выросли загадки.
(Воспитатель загадывает загадки. При отгадывании загадки, из корзины достается соответствующий овощ. Ребенок называет определения к этому овощи).
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек. (Капуста)
(Она круглая, зеленая, крепкая, сочная).
* Без окошек, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)
(Он зеленый, длинный, крепкий, сочный, вкусный).
* Сидит девица в темнице,
А коса - на улице. (Морковь)
(Она красная, длинная, крепкая, сладкая).
* Сидит дед,
В шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(Он круглый, коричневый, твердый, горький).
- Какие овощи растут на земле? (Помидоры, огурцы, перец).
- Какие овощи растут в земле? (Свекла, морковь, репа).
(На фланелеграфе прикрепляется картинка, изображающая "землю". Дети называют овощ, берут картинку и прикрепляют ее в нужное место на картинке - "земле").
-Найдите у себя на столе картинки с овощами, соответствующими цвету, который я назову.
(Пример: красный - помидор, перец, морковь).
(Перед детьми лежат наборы картинок с овощами. Дети отыскивают нужный овощ и поднимают картинку).
3. Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и выполняют соответствующие движения).
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
4. Составление описательных рассказов об овощах.
(Воспитатель выставляет перед детьми схему для составления рассказа об овощах. Вместе с детьми, опираясь на схему, составляется рассказ об овоще. А затем рассказы составляются детьми).
Пример. Лук бывает желтого или светло - коричневого цвета, а бывает и зеленого цвета. Лук желтого или светло - коричневого цвета называют репчатый, потому что он похож на репку. Он круглой формы. Репчатый лук бывает крупным или мелким. Лук - горький. Растет он на грядке в земле, а зеленые перышки - над землей. Лук употребляют в салате, в супе, в гарнире; в сыром, жареном и вареном виде.
(Далее выслушиваются рассказы детей)
- Какие овощи выкапывают? (картофель)
- Какие овощи срывают? (огурцы, перец)
- Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редиску, свеклу)
- Какие овощи срезают? (укроп, петрушку, зеленый лук, капусту
5. Составление сказки по ее началу.
(Воспитатель выставляет на стол "домик - теремок". На его крыше - площадка, у домика большая дверь, окно).
"Однажды Помидорчик спрыгнул с куста и пошел гулять в поле. Вдруг видит в поле теремок. Зашел Помидорчик в теремок, там никого, решил он поселиться на крыше. Там привычнее - на свету, на солнышке. (Помещает помидор на крыше). А тут и Огурчик скачет. Попросился Огурчик к Помидору жить. Позвал Помидорчик Огурчика на крышу, но Огурчик решил внизу жить, так привычнее. Вскоре и морковка прибежала. (Далее сказку продолжают дети).
6. Итог занятия.
- Для чего же нам нужны овощи?
(Выслушиваются ответы детей. Дается оценка работы детей на занятии).