Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»

Грищенко Татьяна
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг». (настольная игра «Кубики историй»)

Задачи:

Коррекционно -образовательная:

- Продолжать формировать способность составлять связный рассказ («Кубики историй»)

- Обогащать активный словарь и развивать речь;

- Активизировать речемыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии „Сторителлинг“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающая :

- Развивать воображение, логику, творческое мышление, внимание, фантазию;

- Развивать связную речь через игру «Кубики историй»

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-Воспитывать культуру взаимодействия.

Оборудование:

Настольная игра – пособие «Кубики историй», инвентарь для тропинки (мостик, кирпичики, кочки., аудиозаписи, компьютер, проектор, игрушка инопланетянина.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

(Раздаётся звук летающей тарелки)

Логопед:

- Ой, ребята, вы слышали? Что это было? На, что похож этот звук?

- Ответы детей. Похоже на звук летающей тарелки.

Логопед:

- Интересно, кто же это приземлился? Мне кажется, я его вижу!

(педагог вносит игрушку инопланетянина, включается запись непонятной, инопланетной речи)

Звучит запись инопланетной речи.

Проблемная ситуация

Логопед:

- Вы, что-нибудь поняли? Я тоже. У меня на телефоне есть распознаватель речи, я попробую перевести. Кажется, получилось.

Звучит перевод послания:

- Здравствуйте, дети группы «Знайки». Меня зовут Альф. Я прилетел к вам с далёкой планеты. Мы давно за вами наблюдаем, нам нравится, как красиво звучит ваша речь. Мы знаем очень много слов вашего языка, но сложить красиво слова у нас не получается. Помогите, пожалуйста, научите меня красиво сочинять и рассказывать истории.

Логопед:

- Ну как поможем?

Дети:

- Да!

Логопед:

- Я думаю, в этом нам помогут «Кубики историй», но их нет на привычном месте, отправляемся на поиски. И нашего гостя возьмём с собой.

Логопед:

- Сочинять историю не просто, поэтому, по дороге посетим школу юных фантазеров, может наши кубики там?

Основная часть

Игра «Тропинка».

- Дети, сейчас мы пойдем по тропинке, преодолевая препятствия.

На тропинке впереди – большие лужи. Давайте их посчитаем: (дети обходят лужи и считают их) одна большая лужа, две больших лужи, три больших лужи… (слово-признак можно менять, например, грязная или глубокая.) Мы дошли до ручья, через него перекинут мостик. Проходя через мостик, рассказываем скороговорку. (Скороговорки на карточках). Далее вы идёте самостоятельно через болото, перепрыгивая кочки. Затем у вас на пути будет овраг, через него переброшено бревно. Переходите через овраг по бревну, только идите осторожно, сохраняя равновесие. Встретимся возле школы фантазёров.

Игровое упражнение «Школа фантазеров» (дети садятся)

Логопед:

- Вот мы и добрались до школы юных фантазёров. Смотрите, книга! Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь написаны незаконченные предложения! Вы, согласны продолжить предложения? А наш инопланетный гость будет внимательно слушать и учиться.

Дети:

- Да!

Образцы незаконченных предложений

- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы…

- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то…

- Если бы я превратился в птицу и умел летать, то…

- Если бы животные и птицы умели разговаривать, то.

- Однажды я увидел необычный сон, и.

- Однажды, я очутился на летающей тарелке, и.

(дети получают поощрения за каждый ответ в виде жетона с пятёркой)

Логопед:

-Вы великолепно справились!Сморите, в книге стрелочка, на ней надпись: «По стрелочкам пойдёте и кубики найдёте».Значит, продолжим путь по стрелочкам.

Идем спокойно пострелкам. Вот и пришли! Молодцы!

Игровой прием сторителлинга «Волшебная коробочка»

- В жизни может все случится

Наша история впереди.

Она в гости к нам стучится,

Скажем ей мы – заходи!

Логопед со словами: «Коробочка открывается, история начинается»

(Звучит волшебная музыка) открывает красивую коробочку, в которой лежат кубики.

Логопед:

-Для начала, давайте дети обсудим вместе, какие же вообще бывают истории?

Ответы детей : различные варианты: смешная, грустная, фантастическая, простая, необычная…

Логопед:

– Нужно определиться какую мы историю будем вместе сочинять? Предлагайте варианты?

Различные варианты ответов, рассуждения детей.

Логопед:

- Я предлагаю приступить к игре «Кубики историй»?

Но, перед этим, вспомним,что у каждой игры есть свои правила и мы свою историю будем сочинять по правилам.

Начало.

Каждая история начинается с призыва к действию: что-то случается с героем, что-то толкает его на подвиги. Для этого использую фразу : «однажды…», «как-тораз…» или «в некотором царстве» (тогда получится уже сказочная история).

Основная часть. (проблемная ситуация)

Это возможность для героя решить проблему, противостоять трудностям, познавая тем самым себя и мир вокруг. Какой урок должен выучить наш герой? При работе над связностью истории уточняем слова для связи предложений (потом, теперь, в это время, имена героев, описание, местоимения и прочее).

Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом.

Заключение.

Должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.

Ещё надо помнить, что кубики достаем по одному друг за другом, бросаем, и в зависимости от выпавшей картинки, начинаем рассказывать историю.

-Затем, следующий достает и продолжает увлекательную историю!

(История записывается на диктофон)

Физминутка «Зелёненькие лунатики»

5. Заключительная часть

Логопед:

- Давайте ребята, вместе обсудим, какая история у нас получилась?

- Чему она нас учит? Что мы можем сказать о наших героях?

-Понравилось ли Вам сочинять историю?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как думаете, Альф остался доволен нашей увлекательной историей?

Ответы детей- различные варианты.

- А, давайте, у него спросим?

Звучит аудиозапись голоса инопланетянина.

Альф:

- О, да, ваша история получилась удивительная! Вы так здорово составляете предложения по картинкам! Я очень рад, что вы мне помогли, большое спасибо!

Логопед:

- Я думаю, что Вы просто молодцы, очень увлекательная история у нас получилась, интересная! Мы подарим её Альфу, а он расскажет её своим друзьям.

Пожелаем Альфу счастливого пути!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 08:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сторителлинг»» (включая файлы) размещена пользователем Грищенко Татьяна (УИ 3170723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД