Марусина Елена
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес. Грибы».
Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с разновидностями грибов, месте их произрастания. Продолжать работу над расширением и уточнением словаря по теме.
2. Коррекционно-образовательные:
Продолжать работу над развитием связной речи; упражнять в построении сложноподчиненных предложений. ; упражнять в согласовании частей речи в грамматических категориях.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление пересказа по рассказу В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «По грибы» (дифференциация грибов по предметным картинкам).
2. Ребята, а как называют людей, которые отправляются в лес за грибами?
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, в котором ребята превратились в настоящих грибников.
3. Чтение рассказа Катаева «Грибы».
4. Беседа по рассказу.
- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
-Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
- Как вы оцениваете их поступки?
-Кто больше насобирал грибов?
-Какие грибы оказались в корзине у мальчиков?
-Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
-Что увидела мама в ее корзинке?
-Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
4. Игра «Сосчитай грибы»
5. Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли Боровик нашли. ,
1,2,3,4,5, мы идеи искать опять.
6. Повторное чтение рассказа
7. Пересказ рассказа детьми
8. Итог занятия.
-Куда ходили дети?
-Кто был самым лучшим грибником?
-Какие грибы нельзя собирать?