Нажмутдинова Назира
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание
• Уточнить знания детей о животных : знать названия их, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут, их детенышей.
• Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
• Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
• Упражнять в составлении рассказов по картинкам.
• Развитие словаря : упражнять в подборе определений.
• Обогащение словаря: медведь «Шатун».
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать у детей любовь к природе, бережно относиться к природе.
Оборудование и материалы: декорации «зимнего леса», конверт, следы, снежинки, картинки с изображением диких животных, корзина, большая снежинка.
Игровой момент.
Письмо от Лесовичка.
«Дети. Помогите мне пожалуйста. В лесу творится что-то непонятное. Злой волшебник заколдовал всех животных нашего зимнего леса на страницах волшебной книги. А потом вырвал, перепутал все страницы из этой и других книг. Все рассказы, которые были там, исчезли.
Чтобы вернуть животных обратно в лес, нужно правильно собрать все странички волшебной книги и составить рассказы об этих животных. Ребята, мне нужна ваша помощь! Я вас очень жду, помогите мне пожалуйста.
А чтобы вы не заблудились и попали именно в мой лес, я протопал дорожку, идите прямо по моим следам»
/ Лесовичок/
Ребята, я считаю, что Лесовичку надо помочь. А вы как думаете?
Ребята, мы с вами пойдем в зимний лес, можно в этой одежде пойти в зимний лес? Почему? Что нужно сделать? (одеть теплую одежду).Что мы наденем? Давайте все оденемся потеплее (просим гостей тоже одеть теплую одежду и вместе с нами пойти в лес)
А вот и следы.
Ребята, я пойду первая, а вы за мной.
-Куда мы с вами попали? (в лес)
-В какой лес? (зимний лес)
-Как вы определили, что это зимний лес (снег, снежинки, снегири)
Дети, а где же Лесовичок?
Смотрите, какая то корзина, а в ней записка.
«Дети, извините меня, я задерживаюсь, скоро буду. Что бы вы не скучали, прошу вас собрать в корзину для меня красивые снежинки, но снежинку положить в корзину можно тогда, когда вы назовете зимнее словечко»
-А вот еще снежинка, смотрите какая большая и красивая! Давайте с ней поиграем. Я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной, только четко и внятно проговаривайте все звуки:
РУ –ру - ру – мы затеяли игру,
Ра –ра -ра – начинается игра,
Рю –рю -рю- я про зиму говорю,
Ря- ря -ря- середина декабря,
Ри –ри -ри – прилетели снегири,
Ро- ро -ро – на снеговике ведро,
Ры- ры -ры – мы катаемся с горы,
Ру- ру -ру – я снежинок наберу,
Ра- ра- ра – как довольна детвора,
Ра- ра- ра – нам заканчивать пора.
Ребята, что- то я устала. Лесовичка долго нет. Где же тут можно отдохнуть? А, смотрите, пенечки. Давайте присядем, отдохнем и лесовичка подождем.
Ребята, тише. Прислушайтесь, что это за шум. Кто пробирается по зимнему лесу? Закройте глаза и представьте, кто бы это мог быть.
-Какими словами мы можем описать зайца? Какой заяц (быстрый, трусливый, белый, ловкий, пушистый)
-Опишите пожалуйста внешний вид зайца.
(У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Задние лапы длинее передних, во время прыжка заяц выбрасывает вначале задние длинные лапы вперед, а потом передние короткие, маленький хвостик, длинные уши)
_ Назовите детенышей зайца? (зайчата)
-Чем питаются зайцы? (зимой зайцы питаются корой дерева и кустарников, сено).
-Как называется жилище зайца? (Дом у зайца под кустом. Днем животное лежит под кустом, а ночью добывает себе пищу. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска).
-Давайте попрыгаем как зайчики согреемся.
-Кто-то зайчика спугнул. Ведь у него врагов много.
-Слышите опять шум. Кого вы слышите. Лиса. Вот кто спугнул зайца.
-А какими словами мы можем описать лису. Какая она (рыжая, быстрая, хитрая, ловкая)
-Опишите пожалуйста внешний вид лисы.
(У лисы рыжая, густая, красивая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, она может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянутая, ноги короткие, тонкие).
-Назовите детенышей лисы? (лисята)
-Чем питается лиса (Любит лиса свежее мясо. Охотится на мышей, зайцев. У лисы хороший слух. Зимой она слышит как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит мышей).
-Назовите жилище лисы? (нора)
Дети покажите, как лиса крадется за добычей?
-Ребята, опять какой-то шорох.
Появляется Лесовичок.
«Здравствуйте, дети. Простите, что я задержался. В лесу беда, злой волшебник заколдовал животных, перепутал страницы. Я ходил к доброй фее. Фея, сказала поможет мне расколдовать животных. Но пока этого сделать не может. Потому что страницы в книге вырваны. Их нужно собрать в книгу в том. Порядке, в каком они были. В книге должны быть только те картинки животных, которых можно встретить зимой в зимнем лесу, и о каждом животном составить рассказ. Без вашей помощи мне не справиться. Вы мне помогите?»
-Проходите пожалуйста. Усаживайтесь поудобнее.
-Лесовичок, это эти картинки?
Ребята, взгляните на картинки, животные с картинок тоже просят о помощи.
Мне их жалко, Лесовичок, можно я первая возьму картинку и составлю рассказ о животном.
Дети нужно быть внимательными, и картинку я должна взять с животным только ту, которого можно встретить зимой в зимнем лесу.
Так, я думаю, что зимой в лесу можно встретить ЛОСЯ.
Лось- это дикое животное, которое живет в лесу. Лось - очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове – рога. Окраска лося буровато – черная. Детеныши – лосята. Питается лось зимой травой, которую раскапывают под снегом, ест кору деревьев. Жилище лося- лежбище.
Ребята, я вспомнил, точно первая страничка в книге была с изображением лося и точно такое же было описание. Давайте скорей вставим эту картинку в книгу. Да, правильно зимой в зимнем лесу можно встретит лося. Вот спасибо, давайте дальше, ко следующий? А вы дети слушайте своего товарища внимательно, вдруг ваша помощь понадобиться.
Лось, лиса, заяц, волк, белка, кабан, рысь.
-Ребята, еще одной картинки не хватает. Может эта, вот это животное? (показывает на корову)
-А может эта картинка? (показывает слона)
-Может эта? (показывает медведя).
Можно зимой встретить в лесу медведя? Почему?
Правильно, медведь зимой спит в берлоге и встретить мы его не можем.
-Вспомнил, вспомнил, вот именно эта и была картинка.
Бывает, что медведь зимой выходит из берлоги. Такого медведя называют: Медведь – шатун. Он очень опасный в этот период и для животных, и для человека. С таким медведем в лесу встретиться очень опасно. Могут проснуться и выйти из берлоги те медведи, которые с осени мало сумели накопить жира. Может медведь выйти из спячки от громкого шума, выстрелов. Давайте еще раз повторим, как называется такой медведь. (Медведь – шатун).
Ну вот, теперь порядок.
Дети, как вы мне помогли, большое вам спасибо. Ну. а расколдовать животных мне поможет Фея.
Ребята, а на прощание я вас хочу угостить. Вот у меня баночка с вареньем, только я забыл, как называется варенье. Помогите мне вспомнить, какие летом в лесу ягоды растут, и я вспомню из каких ягод мое варенье.
Вспомнил, вспомнил – это земляника и варенье это земляничное.
Оно очень полезное. Бегите в детский сад и пейте чай на здоровье.
Спасибо тебе Лесовичок за подарок.
Воспитатель: Какое интересное у нас с вами получилось путешествие. А вам оно понравилось? Чем запомнилось больше всего?