Наталья Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;
2. Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
расширить словарь признаков по теме: «Зима».
Развивающие :
1. Научить детей описывать героев сказок;
2. Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи
3. Отрабатывать интонационную выразительность речи с разной силой голоса.
4. Обогащать речь существительными, прилагательными и другими частями речи;
5. Совершенствовать монологическую форму речи;
6. Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа-сказки на заданную тему с помощью серии картинок.
Воспитательные:
1. Развивать интерес и любовь к сказкам
2. Воспитывать любовь к художественной литературе.
3. Создать у детей радостное эмоциональное настроение и доброжелательные отношения в группе.
Материалы и оборудование: шапочки-маски, сюжетные картины, декорации, картинки сказочных героев, ноутбук,интерактивная доска ноутбук, колечко, сундук, бусы, платочек, шапка, посох.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте дети.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: Дети, вы любите сказки? Сейчас мы будем передавать волшебный клубочек и каждый назовёт свою любимую сказку.
Дети передают клубочек и называют сказку.
Логопед : Ребята у сказок перепутались названия. Я вам буду называть названия сказок, а вы будете исправлять ошибки и говорить правильно. (Логопед читает названия, а дети исправляют ошибки)
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и 7 цыплят» - "Волк и 7 козлят"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
- «По собачьему велению» - "По щучьему велению"
- «Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
Логопед : Вы хорошо знаете название сказок. А сейчас я дам вам загадки, а вы прочитаете и отгадаете сказочных героев.
- В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
- С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
- Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Логопед: Молодцы отгадали загадки.
Логопед : Ребята в наших сказках герои потеряли свои вещи. Помогите героям найти свои вещи. (На экране появляются предметы, а дети определяют какому сказочному герою они принадлежат.
Меч – богатырь
Цветок – Дюймовочка
Туфелька – Золушка
Ключ – Буратино
Волшебная палочка – фея
Колчан со стрелами – Иван царевич
Метла – Баба Яга
Корона – царь
Логопед: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка
В зимнем лесу
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели
назад, повернулись влево, левую руку отвели
назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Ты смотри, зима настала! (руки в стороны)
Логопед: Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент мультфильма и отгадать сказку.
Просмотр мультфильма.
Логопед: Фрагмент, какой сказки мы посмотрели?
Дети отвечают.
Логопед: Ребята перед вами на доске расположена картина. Отгадайте какая это зимняя сказка?
Ответы детей.
Логопед :Посмотрите, на доске перепутались картинки. Вы должны разложить их по порядку. Что было сначала, а что потом.
Дети раскладывают картинки и рассказывают.
Логопед: Назовите положительных героев, почему вы так считаете?
Ответы детей.
Логопед: Назовите отрицательных героев, почему вы так считаете?
Ответы детей.
Логопед: Почему Морозко подарил подарки?
Ответы детей.
Логопед: Попрошу вас выбрать любой головной убор и описать характер этого героя.
Дети берут головные уборы и описывают характер героев.
Логопед :Чему тебя научила эта сказка? А вам понравился конец сказки?
Ответы детей.
Логопед: А чтобы вы хотели изменить в этой сказке?
Ответы детей.
Логопед : Отличная сказка получилась, добрая и с хорошим концом.
Логопед :Я попрошу вас выполнить последнее задание. Смысл этой сказки содержится в поговорке. Слова перепутались и нам надо составить ее правильно.
Логопед : Посмотрите на слова и разложите их по порядку.
По работе и награда.
Логопед: Вам понравилось занятие? Что для вас было интересно? С какими трудностями вы столкнулись.
Ответы детей.
Логопед: Ребята, вы все большие молодцы. На этом наше занятие закончено. До свидания.
Самоанализ занятия по развитию связной речи учителя-логопеда «Зимняя сказка».
Занятие проводилось с воспитанниками подготовительной логопедической группы. Дети проходят второй год обучения в логопедической группе.
Цель: Развитие пространственного мышления у детей.
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках;
2. Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем;
расширить словарь признаков по теме: «Зима».
Развивающие :
1. Научить детей описывать героев сказок;
2. Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи
3. Отрабатывать интонационную выразительность речи с разной силой голоса.
4. Обогащать речь существительными, прилагательными и другими частями речи;
5. Совершенствовать монологическую форму речи;
6. Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа-сказки на заданную тему с помощью серии картинок.
Воспитательные:
1. Развивать интерес и любовь к сказкам
2. Воспитывать любовь к художественной литературе.
3. Создать у детей радостное эмоциональное настроение и доброжелательные отношения в группе.
Считаю, что поставленная цель была достигнута.
Все задачи в ходе занятия были выполнены.
Занятие на закрепление материала цикле занятий по программе Н. Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет», примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Разноцветная планета» Е. А. Храмцевой, И. В. Мальцевой.
Методы, используемые в работе: составление рассказа по серии сюжетных картин, просмотр видеофрагмента, отгадывание загадок, описывание характера героев, составление предложения из слов, исправление названий сказок, составление связного речевого высказывания, беседа, дидактическая игра, подвижная игра
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Организационный этап (создание эмоционально настроя; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей).Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Мотивационный этап (погружение в тему занятия) : игра с мячом «Назови любимую сказку».
Практический этап (задания на развитие связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи,восприятия, памяти, внимания, мышления)
На этом этапе дети играли в различные игры, составляли описание характера героев, пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в игру «Найди предмет для сказочного героя», «Сказки перепутались», просматривали фрагмент мультфильма и отгадывали сказку, отвечали на вопросы. Для развития словарного запаса использовалась игра «Волшебный клубочек», пересказ сказки, игра «Найди предмет для сказочного героя»», «Сказки перепутались». Для развития связной речи дети пересказывали сказку. Составляли рассказ по серии сюжетных картин, описывали характер героев, придумывали свой сюжет сказки. Дети закрепили знания о названиях сказок, сказочных предметах и героях.
Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия) : дети составляли из слов поговорку и обьяснили её смысл, рассказали о том, какие задания были для них интересны и в какие игры они хотели поиграть ещё.
На занятии была создана позитивная, доброжелательная, рабочая атмосфера. Для профилактики утомления были использованы смены видов деятельности и динамическая. Занятия проходило в игровой форме. Дети проявляли интерес, были достаточно раскрепощены. Дети хорошо работали в течении всего занятия. В целом, проведенное занятие отвечало поставленным целям и задачам.