Капуши Дарья
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе «Поможем Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей умению составлять короткие описательные рассказы об одежде.
Программные задачи: 1. продолжать формировать у детей умения составлять короткие описательные рассказы об одежде;
2. развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса (тихо, громко);
3. воспитывать вежливое обращение и уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе „Поможем Маше и Медведю“» размещена в разделах
Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, оценка, контроль, указания, практические действия детей, заинтересовывающий момент, игровой прием, показ.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – постирать, купить, платье, пальто, одежда, класть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, серия дидактических игр.
Оборудование: сюжет из серии "Большая стирка" мультфильма "Маша и Медведь", карточки с изображением различных видов одежды относящихся к разным сезонам; карточки-символы, обозначающие осень, зиму, лето, девочку, мальчика; сумка, вешалки, одежда для куклы Маши; алгоритм составления загадки-описания.
Ход:
- Ребята, сегодня нам на почту пришло необычное сообщение от Маши и Медведя. Они просят нас о помощи! Давайте, посмотрим, что у них случилось. (Воспитатель включает сюжет из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша вся испачкалась в грязи).
- Вы хотите помочь Маше и Медведю? Медведь не знает, как ему поступить, вся одежда у Маши грязная. (Постирать).
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное загибание пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Что еще можно предложить Медведю? (Сшить новую). Настя, где люди берут новую одежду? (В Магазине). Ребята, а какие магазины бывают? В какой же магазин нужно отправиться нам за новой одеждой для Маши? (В магазин одежды). На чем же мы будем добираться до магазина? (На машине, поезде). Заводим мотор (р-р-р-р, держимся за руль и поехали.
-Ребята, мы приехали с вами в магазин. Давайте, я буду продавец, а вы… (Покупатели).
- Здравствуйте, покупатели! Я не успела навести порядок, помогите пожалуйста разложить одежду по полочкам.
- На эту полку какую одежду будем класть? (Воспитатель показывает на карточки-символы времен года). (Зимнюю, летнюю, осеннюю).
- Максим, эта одежда для кого? (Для девочек, для мальчиков). (Воспитатель показывает на карточки-символы).
Воспитатель показывает и дает образец:
- Эта осенняя куртка для мальчиков.
Ребята раскладывают одежду.
- Молодцы, ребята, навели порядок на полочках.
- Какая же одежда нужна Маше? (Для девочек)
- Что она испачкала? (Платье)
- Идемте выбирать платье.
Воспитатель при ходьбе проговаривает чистоговорки с детьми:
Жу-жу-жу в новых туфельках хожу.
Чок-чок-чок есть на туфлях каблучок.
Ша-ша-ша шубка очень хороша.
- Ребята, вот мы и пришли в отдел платьев. Кто лучше похвалит свое платье, то платье мы и возьмем для Маши. (Два ребенка описывают платья, методом пофразно-параллельного высказывания: «У меня платье синего цвета. А у меня платье желтого цвета…». Они выбирают их из предложенных детских платьев).
- Молодцы, все хорошо похвалили свое платье. Возьмем оба платья.
- Кладем наши покупки в сумку.
- А сейчас на улице осень, значит нужна какая одежда? (Осенняя)
- Проходите в отдел верхней одежды. Одежду купит тот, кто про нее загадает загадку. Про одежду нужно все рассказать, но ее не называть.
- Будем играть так, покупатель назовет цвет, части одежды, когда носят эту одежду и кто. И попросим ребят отгадать, что это. (Воспитатель показывает детям на алгоритм составления загадки-описания).
- Сейчас я вам загадаю загадку: эта одежда синего цвета, капюшоном, поясом, с двумя карманами и тремя пуговицами. Ее носят осенью девочки. Что это? (Пальто)
- Кто хочет быть покупателем? (Дети по желанию загадывают загадки)
Ребята, давайте расскажем что же мы купили Маше. Мы купили теплое осеннее пальто синего цвета с капюшоном и двумя карманами. Еще купили два красивых летних платья, вязаную кофту зеленого цвета с воротником и длинными рукавами на пуговицах.
Вот и подошло наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Сегодня мне понравилось как Саша отвечал на вопросы, как Ира составила рассказ из вещей которые мы купили Маше.