Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе «Поможем Маше и Медведю»

Капуши Дарья
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе «Поможем Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей умению составлять короткие описательные рассказы об одежде.

Программные задачи: 1. продолжать формировать у детей умения составлять короткие описательные рассказы об одежде;

2. развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса (тихо, громко);

3. воспитывать вежливое обращение и уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе „Поможем Маше и Медведю“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, беседа, оценка, контроль, указания, практические действия детей, заинтересовывающий момент, игровой прием, показ.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами – постирать, купить, платье, пальто, одежда, класть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, серия дидактических игр.

Оборудование: сюжет из серии "Большая стирка" мультфильма "Маша и Медведь", карточки с изображением различных видов одежды относящихся к разным сезонам; карточки-символы, обозначающие осень, зиму, лето, девочку, мальчика; сумка, вешалки, одежда для куклы Маши; алгоритм составления загадки-описания.

Ход:

- Ребята, сегодня нам на почту пришло необычное сообщение от Маши и Медведя. Они просят нас о помощи! Давайте, посмотрим, что у них случилось. (Воспитатель включает сюжет из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша вся испачкалась в грязи).

- Вы хотите помочь Маше и Медведю? Медведь не знает, как ему поступить, вся одежда у Маши грязная. (Постирать).

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное загибание пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Что еще можно предложить Медведю? (Сшить новую). Настя, где люди берут новую одежду? (В Магазине). Ребята, а какие магазины бывают? В какой же магазин нужно отправиться нам за новой одеждой для Маши? (В магазин одежды). На чем же мы будем добираться до магазина? (На машине, поезде). Заводим мотор (р-р-р-р, держимся за руль и поехали.

-Ребята, мы приехали с вами в магазин. Давайте, я буду продавец, а вы… (Покупатели).

- Здравствуйте, покупатели! Я не успела навести порядок, помогите пожалуйста разложить одежду по полочкам.

- На эту полку какую одежду будем класть? (Воспитатель показывает на карточки-символы времен года). (Зимнюю, летнюю, осеннюю).

- Максим, эта одежда для кого? (Для девочек, для мальчиков). (Воспитатель показывает на карточки-символы).

Воспитатель показывает и дает образец:

- Эта осенняя куртка для мальчиков.

Ребята раскладывают одежду.

- Молодцы, ребята, навели порядок на полочках.

- Какая же одежда нужна Маше? (Для девочек)

- Что она испачкала? (Платье)

- Идемте выбирать платье.

Воспитатель при ходьбе проговаривает чистоговорки с детьми:

Жу-жу-жу в новых туфельках хожу.

Чок-чок-чок есть на туфлях каблучок.

Ша-ша-ша шубка очень хороша.

- Ребята, вот мы и пришли в отдел платьев. Кто лучше похвалит свое платье, то платье мы и возьмем для Маши. (Два ребенка описывают платья, методом пофразно-параллельного высказывания: «У меня платье синего цвета. А у меня платье желтого цвета…». Они выбирают их из предложенных детских платьев).

- Молодцы, все хорошо похвалили свое платье. Возьмем оба платья.

- Кладем наши покупки в сумку.

- А сейчас на улице осень, значит нужна какая одежда? (Осенняя)

- Проходите в отдел верхней одежды. Одежду купит тот, кто про нее загадает загадку. Про одежду нужно все рассказать, но ее не называть.

- Будем играть так, покупатель назовет цвет, части одежды, когда носят эту одежду и кто. И попросим ребят отгадать, что это. (Воспитатель показывает детям на алгоритм составления загадки-описания).

- Сейчас я вам загадаю загадку: эта одежда синего цвета, капюшоном, поясом, с двумя карманами и тремя пуговицами. Ее носят осенью девочки. Что это? (Пальто)

- Кто хочет быть покупателем? (Дети по желанию загадывают загадки)

Ребята, давайте расскажем что же мы купили Маше. Мы купили теплое осеннее пальто синего цвета с капюшоном и двумя карманами. Еще купили два красивых летних платья, вязаную кофту зеленого цвета с воротником и длинными рукавами на пуговицах.

Вот и подошло наше занятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Сегодня мне понравилось как Саша отвечал на вопросы, как Ира составила рассказ из вещей которые мы купили Маше.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе «Поможем Маше и Медведю»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи в средней группе «Поможем Маше и Медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья (УИ 2735059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД