Лидия Волкова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху «Трёхсложный ритм. Направление звучаний»
Конспект
занятия по развитию слухового восприятия
в специальной коррекционной группе 1 - вида
по теме: «Трёхсложный ритм. Направление звучаний».
4 год обучения.
Учитель-дефектолог
Волкова Лидия Андреевна.
МБОУ СОШ №40, г. Липецк,
Тема: «Трёхсложный ритм. Направление звучаний».
Цель: Учить детей различать на слух неречевые звучания; различать ритмы
звучания; отхлопывать и воспроизводить ритмы; выкладывать схему
Публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия с детьми с ОВЗ по слуху „Трёхсложный ритм, Направление звучаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
ритмов; подбирать и читать слова с ударением с опорой на схему ритма.
Методические приё мы: - организационный момент,
- вопросы к детям,
- ответы детей,
- сюрпризный момент,
- работа по схемам – слухо-зрительно,
- отхлопывание ритма – на слух,
- д/и «Где звучит?»
Оборудование: ширма, экран, повязка на глаза, наборное полотно,
мальберт, таблички, барабан, диск со звуками кошки и собаки,
игрушки – кошка и собака, у детей на столах кружки: 1 – красный,
2 – синих, на доске написаны схемы и слова с ударением,
предметные картинки: бабочка, барабан, ….
Словарь: Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?
Как зовут твоего папу? Что мы будем делать?
ТАтата (сильный удар-тихий-тихий, бабочка, дедушка,
таТАта (тихий-сильный-тихий удар, машина, лопата,
татаТА (тихий-тихий-сильный, самолёт, барабан,
Где звучит? справа, слева, спереди, сзади.
Ход занятия.
Речь учителя. Речь детей.
1. Огранизационный момент.
- Привет. Сядьте правильно. Будем слушать.
(за экраном спрашиваю детей)
- Немцева? - Я тут.
- Федя? - Я здесь.
- Артём, как твоя фамилия? - Моя фамилия Рукин.
- Данил, сколько тебе лет? - Мне пять лет.
- Ксюша, как зовут твоего папу? - Моего папу зовут … .
- Карина, что мы будем делать? - Мы будем заниматься.
(если дети затрудняются можно показать таблички с вопросами)
2. Сюрпризный момент.
Слышится голос кошки (запись). Дети узнают по голосу животного.
Появляется кошка с барабаном.
- Кошка
- К нам пришла кошка. Что она принесла? - Барабан.
3. Работа по схемам – слухо-зрительно.
- Слушайте (кошка играет на барабане ТАтата – слухо-зрительно).
- Положите у себя на столе кружки как вы услышали.
( Дети выкладывают схему: красный-синий-синий. Кошка проверяет.
Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)
- [Данил, иди ко мне] (за экраном). Выбери схему (на доске).
– Татата.
- Расставь правильно кружки.
– Красный-синий-синий.
- Какое слово подходит к этой схеме?
(ребёнок читает)
- Бабочка.
- Хорошо. А теперь придумай слово сам.
– Дерево.
- Верно. Сядь за стол.
- Слушайте ещё (кошка играет на барабане таТАта – слухо-зрительно).
- Выложите на столе схему.
( Дети выкладывают схему: синий-красный-синий. Кошка проверяет.
Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)
- [Карина, иди ко мне] (за экраном). Найди схему (на доске).
– таТАта синий-красный-синий.
- Прочитай слово к этой схеме? (ребёнок выбирает нужное слово и читает)
- Лопата.
- Хорошо. А теперь придумай слово сама.
- Машина.
- Верно. Сядь за стол. Слушайте ещё.
(кошка играет на барабане татаТА – слухо-зрительно)
- Выложите на столе схему.
( Дети выкладывают схему: синий-синий-красный. Кошка проверяет.
Если дети затрудняются, то игра на барабане повторяется.)
- Артём, подбери слово к этой схеме. – Самолёт.
- Придумай слово сам. – Голова.
- Молодец.
4. Отхлопывание ритма – на слух.
- А сейчас все слушают хорошо: татаТА.
(играю на барабане за ширмой - дети воспринимают звучания барабана на слух)
-, отхлопай и проговари ритм. - татаТА
-, повтори. - татаТА.
-, слушай и отхлопай ритм. – Татата, таТАта.
- Молодцы. Все слушали хорошо.
5. Д/игра «Где звучит?»
(Слышится голос собаки (запись). Дети узнают по голосу животного.
Появляется собака с табличкой.)
- Собака нам принесла игру. Давайте прочитаем, как называется игра.
– Где звучит?
- Встаньте. Будем играть.
(Приглашаю детей в зону игры, где стоит мальберт с наборным полотном и табличками. Водящему завязываю глаза и ставлю в центр. В ходе игры дети меняются местами. В игре уточняются и закрепляются понятия: справа, слева, спереди, сзади.)
6. Итог.
- Молодцы, играли правильно. Кошка и собака с вами прощаются: пока.
– Пока.
- Что мы делали? - Мы слушали, читали, играли.
- Идите в группу.