Сона
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Обучающие:
• закрепление названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств, называть цвета фигур;
• формирование умения конструировать предметные композиции из геометрических фигур.
Развивающие:
• развитие способности к анализу обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения
• формирование умения высказывать свое предположение о возможных вариантах изобразить человека из геометрических фигур.
• развитие крупной и мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• выражение желания помочь Буратино придумать и сделать поделку для Мальвины.
• выражение желания хорошо и старательно учиться;
• формирование навыка внимательно слушать высказывания сверстников, и доброжелательно выражать свое отношение к их ответам;
• формирование навыка внимательно слушать воспитателя, выполнять действия по предложенному алгоритму.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: активизировать слова: круг, квадрат, треугольник, овал, геометрические фигуры, фактура бумаги.
Планируемые результаты:
Дети с сохранным развитием:
• узнают и называют как предметы, составленные из геометрических фигур, так и сами геометрические фигуры, конструируют предметную фигуру из частей, соблюдая все пропорции и пространственное расположение частей.
• раскладывают геометрические фигуры на листе со схематичным изображением готовые геометрические фигуры разного цвета и фактуры.
• развивают тонкую моторику рук;
• слушают высказывания сверстников, проявляют свое отношение к ответам (я согласен с ответом Маши, мне понравился ответ Сережи, потому, мне не нравится ответ Саши, потому что);
Дети с недостатками зрительного восприятия:
• не все дети с НЗВ узнают в изображениях из геометрических фигур предметы и выполняют задания самостоятельно или со стимулирующей и направляющей помощью взрослого.
• затрудняются в назывании некоторых форм - овала и прямоугольника.
• отмечаются некоторые деформации конструируемой фигуры: нарушается расстояние между частями фигуры, при этом их взаиморасположение сохраняется.
Подготовительная работа:
• знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра
«Найди предмет такой же формы», работа с сенсорным материалом в группе;
• чтение сказки «Страна Геометрических фигур».
Материалы и оборудование: карточка со схематичным изображением девочки с воздушными шариками, состоящей из геометрических фигур и набор плоскостных фигур из лоскутков разной фактуры и цветной бумаги соответствующей формы и размера, листы белой бумаги, клей.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься интересными делами. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
//Раздается стук в дверь группы.
Воспитатель. Ребята кто - то к нам пришёл в гости. Давайте посмотрим.
К нам в гости пришел необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Хоть до школы не дошёл,
Но зато друзей нашёл!
(Буратино).
Буратино. Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. А так как я не хотел учиться в школе, я не знаю названия фигур, названия цветов и не знаю частей тела. Вы мне поможете?
Воспитатель. Вот видите, ребята что случается с детьми, которые не хотят учиться. Но не расстраивайся, Буратино, мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь Буратино?
Воспитатель. Буратино, ребята предложили очень много вариантов для поделки. А какого человечка хотел бы ты сделать.
Буратино. Я бы очень хотел научиться изображать из геометрических фигур девочку, чтобы изобразить Мальвину и подарить ей поделку!
Воспитатель. А что бы ты хотел, чтобы на изображении было в руках у Мальвины?
// Дети предлагают варианты ответов
Буратино.
Знаю! Знаю! Но вам не скажу!
Попробуйте отгадать загадку. Что нравится Мальвине.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик,
И боюсь, что улетит
Мой воздушный. (шарик)
Воспитатель. Правильно, это шарик.
Воспитатель. А сейчас я буду загадывать загадки. А вы называть правильный ответ о какой геометрической фигуре идет речь?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Обведи кирпичик мелком.
На асфальте целиком,
И получится фигура -
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
Под линейку я рисую
Очень ровную, простую
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (линия).
Воспитатель. А сейчас мы покажем Буратино, как можно из этих деталей сделать человечка.
А какого человека из геометрических фигур можно смастерить? Это будет девочка или мальчик? Ребёнок или взрослый? Во что он будет одет? Что у него будет в руках?
Воспитатель. Предлагаю вам сделать разминку для пальцев и заодно вспомнить части тела человека.
«Наше тело»
Вот рука, и вот рука -
Хлоп, хлоп, хлоп.
Вот нога, и вот нога -
Топ, топ, топ.
Ну а это - голова.
Можно сделать два кивка.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы.
На столах вы видите: листы со схематичным изображением девочки- Мальвины с воздушными шариками. На тарелочках плоскостные геометрические фигуры из цветной бумаги. Клей карандаш. Салфетки.
// Воспитатель объясняет детям алгоритм работы:
Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. Нравится она вам? Что здесь нарисовано? Какие геометрические фигуры здесь изображены: из каких геометрических фигур состоит платье Мальвины, бант, руки, ноги, шары?
Воспитатель. Давайте вспомним последовательность нашей работы:
• взять деталь двумя руками;
• наложить на тождественную деталь образца, добиваясь полного совмещения; перенести, не нарушая пространственной ориентации, на лист;
• переместить на клеенку, нанести на деталь клей;
• наложить на лист (при необходимости поправить легкими движениями указательных пальцев обеих рук).
• покрыть салфеткой и разгладить легкими движениями (левой придерживать салфетку, а ладонью правой руки проводить по салфетке в противоположную сторону;
• положить обе ладони в центре салфетки и провести по ней, ведя ладони в разные стороны).
Воспитатель. Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!
Воспитатель. Буратино, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?
Буратино. Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания! Я непременно подарю свою поделку Мальвине!
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вам понравились геометрические человечки?
Из каких геометрических фигур состоит Мальвина? Какого цвета эти фигуры?
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам прикрепить смайлики с разными эмоциями:
• если вам занятие понравилось прикрепите веселый смайлик;
• если вы сомневаетесь и не знаете понравилось или нет занятие прикрепите смайлик;
• если занятие не понравилось прикрепите грустный смайлик.