МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе

Сона
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучающие:

• закрепление названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделять их свойств, называть цвета фигур;

• формирование умения конструировать предметные композиции из геометрических фигур.

Развивающие:

• развитие способности к анализу обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения

• формирование умения высказывать свое предположение о возможных вариантах изобразить человека из геометрических фигур.

• развитие крупной и мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• выражение желания помочь Буратино придумать и сделать поделку для Мальвины.

• выражение желания хорошо и старательно учиться;

• формирование навыка внимательно слушать высказывания сверстников, и доброжелательно выражать свое отношение к их ответам;

• формирование навыка внимательно слушать воспитателя, выполнять действия по предложенному алгоритму.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: активизировать слова: круг, квадрат, треугольник, овал, геометрические фигуры, фактура бумаги.

Планируемые результаты:

Дети с сохранным развитием:

• узнают и называют как предметы, составленные из геометрических фигур, так и сами геометрические фигуры, конструируют предметную фигуру из частей, соблюдая все пропорции и пространственное расположение частей.

• раскладывают геометрические фигуры на листе со схематичным изображением готовые геометрические фигуры разного цвета и фактуры.

• развивают тонкую моторику рук;

• слушают высказывания сверстников, проявляют свое отношение к ответам (я согласен с ответом Маши, мне понравился ответ Сережи, потому, мне не нравится ответ Саши, потому что);

Дети с недостатками зрительного восприятия:

• не все дети с НЗВ узнают в изображениях из геометрических фигур предметы и выполняют задания самостоятельно или со стимулирующей и направляющей помощью взрослого.

• затрудняются в назывании некоторых форм - овала и прямоугольника.

• отмечаются некоторые деформации конструируемой фигуры: нарушается расстояние между частями фигуры, при этом их взаиморасположение сохраняется.

Подготовительная работа:

• знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра

«Найди предмет такой же формы», работа с сенсорным материалом в группе;

• чтение сказки «Страна Геометрических фигур».

Материалы и оборудование: карточка со схематичным изображением девочки с воздушными шариками, состоящей из геометрических фигур и набор плоскостных фигур из лоскутков разной фактуры и цветной бумаги соответствующей формы и размера, листы белой бумаги, клей.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься интересными делами. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

//Раздается стук в дверь группы.

Воспитатель. Ребята кто - то к нам пришёл в гости. Давайте посмотрим.

К нам в гости пришел необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать ее.

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Хоть до школы не дошёл,

Но зато друзей нашёл!

(Буратино).

Буратино. Я пришел к вам за помощью. Я хочу научиться делать человечка из геометрических фигур, но не знаю, как. А так как я не хотел учиться в школе, я не знаю названия фигур, названия цветов и не знаю частей тела. Вы мне поможете?

Воспитатель. Вот видите, ребята что случается с детьми, которые не хотят учиться. Но не расстраивайся, Буратино, мы тебе поможем. Ребята, хотите помочь Буратино?

Воспитатель. Буратино, ребята предложили очень много вариантов для поделки. А какого человечка хотел бы ты сделать.

Буратино. Я бы очень хотел научиться изображать из геометрических фигур девочку, чтобы изобразить Мальвину и подарить ей поделку!

Воспитатель. А что бы ты хотел, чтобы на изображении было в руках у Мальвины?

// Дети предлагают варианты ответов

Буратино.

Знаю! Знаю! Но вам не скажу!

Попробуйте отгадать загадку. Что нравится Мальвине.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик,

И боюсь, что улетит

Мой воздушный. (шарик)

Воспитатель. Правильно, это шарик.

Воспитатель. А сейчас я буду загадывать загадки. А вы называть правильный ответ о какой геометрической фигуре идет речь?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Обведи кирпичик мелком.

На асфальте целиком,

И получится фигура -

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (линия).

Воспитатель. А сейчас мы покажем Буратино, как можно из этих деталей сделать человечка.

А какого человека из геометрических фигур можно смастерить? Это будет девочка или мальчик? Ребёнок или взрослый? Во что он будет одет? Что у него будет в руках?

Воспитатель. Предлагаю вам сделать разминку для пальцев и заодно вспомнить части тела человека.

«Наше тело»

Вот рука, и вот рука -

Хлоп, хлоп, хлоп.

Вот нога, и вот нога -

Топ, топ, топ.

Ну а это - голова.

Можно сделать два кивка.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы.

На столах вы видите: листы со схематичным изображением девочки- Мальвины с воздушными шариками. На тарелочках плоскостные геометрические фигуры из цветной бумаги. Клей карандаш. Салфетки.

// Воспитатель объясняет детям алгоритм работы:

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку. Нравится она вам? Что здесь нарисовано? Какие геометрические фигуры здесь изображены: из каких геометрических фигур состоит платье Мальвины, бант, руки, ноги, шары?

Воспитатель. Давайте вспомним последовательность нашей работы:

• взять деталь двумя руками;

• наложить на тождественную деталь образца, добиваясь полного совмещения; перенести, не нарушая пространственной ориентации, на лист;

• переместить на клеенку, нанести на деталь клей;

• наложить на лист (при необходимости поправить легкими движениями указательных пальцев обеих рук).

• покрыть салфеткой и разгладить легкими движениями (левой придерживать салфетку, а ладонью правой руки проводить по салфетке в противоположную сторону;

• положить обе ладони в центре салфетки и провести по ней, ведя ладони в разные стороны).

Воспитатель. Но чего- то не хватает! Ребята как вы думаете, чего не хватает? Правильно у них нет лица. Что нам для этого надо сделать? Правильно, нарисовать!

Воспитатель. Буратино, ты запомнил, как называются геометрические фигуры, и какие есть части тела?

Буратино. Да, я все запомнил, спасибо вам ребята! Мне уже пора домой, до свидания! Я непременно подарю свою поделку Мальвине!

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вам понравились геометрические человечки?

Из каких геометрических фигур состоит Мальвина? Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам прикрепить смайлики с разными эмоциями:

• если вам занятие понравилось прикрепите веселый смайлик;

• если вы сомневаетесь и не знаете понравилось или нет занятие прикрепите смайлик;

• если занятие не понравилось прикрепите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами аппликации в старшей группе «Почтовые конверты» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности. Задачи: *. Продолжать формировать умения у детей конструировать из бумаги.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята»Мастер-класс по изготовлению игры по развитию сенсорных представлений «Весёлые котята» Добрый день, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что важной ступенькой по изучению цветов являются игры по развитию сенсорных представлений.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на занятиях по аппликации для детей с НЗВ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сона (УИ 2802100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД