Валентина Бурко
Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей «По следам озорного котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы; закрепить умение детей различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый); величину (большой – маленький); развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость и желание оказывать помощь.
Оборудование: плоскостное изображение петуха, перышки, следы котенка, корзинки, яблоки, дерево, домик бабушки, бабушка, цветные платочки, прищепки, веревка, тарелочки, горошек и фасоль.
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсомоторных способностей „По следам озорного котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: следы.
Воспитатель: какое животное могло оставить эти следы?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
Воспитатель: никого не видно! Кто-то решили поиграть с нами в прятки. Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Воспитатель: ребята! Посмотрите кто же это?
Дети: петушок. Ребята посмотрите, какой он?
Дети: У него красный гребешок, пестрые крылышки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у петушка ножки? (рассматриваем схему следа). Давайте сравним, мог оставить петушок такие следы?
Дети: Нет. Петушок, может ты нам скажешь, чьи это следы?
Петушок: Да вот какой-то озорник прибежал, мои перышки разбросал.
Воспитатель: посмотрите на его хвост – какого он цвета? (белый)
Давайте поможем петушку и соберем все его перышки?
Арина! Какого цвета у тебя перышко? (красное)
Софья! Какое перышко у тебя в руках? (желтое)
Ну вот! Теперь наш петушок самый красивый.
Петушок: Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утру будить ребят.
Ребята пора нам отправляться дальше по следам. (Идем) Посмотрите, сколько вокруг яблок разбросано. Наверное, и здесь кто-то нашалил. Давайте соберем яблочки, а вот и корзинки.
Ребята! Посмотрите это какая корзинка? (большая, а эта? (маленькая)
Воспитатель: в большую корзинку нужно собрать все большие яблоки. А в маленькую – маленькие яблоки.
Данил, какое у тебя яблоко?
Маша, какое яблочко ты положила в корзинку?
Воспитатель: Ну, вот ребята и здесь мы с вами порядок навели. Теперь пойдем дальше по следам.
Ребята, посмотрите а кто это сидит и дрожит?
Дети: мышка
Воспитатель: мышка, что случилось, почему ты дрожишь?
Мышка: я бежала несла два мешочка один с фасолью другой с горошком, но тут пробежал какой-то озорник, я испугалась, уронила мешочки и фасоль с горошком перемешалась.
Воспитатель: ребята давайте поможем мышке и разложим горошек и фасоль.
Мышка: Спасибо вам ребятки!
Воспитатель: Когда же мы найдем хозяина следов? Сколько он уже всего натворил.
Посмотрите чей-то дом. Кто же проживает в нем? Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Варварушка, вы ко мне в гости пришли? А я тут платочки настирала, осталось только развесить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке развесить платочки. Посмотрите, какие они все разные. Вот этот какой формы? А этот? (круглый, квадратный, треугольный)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь будьте повнимательнее, вешая платочки. Они все разноцветные: зеленому платочку подбирайте зеленую прищепку, красному красную.
Бабушка: вот спасибо вам ребятки! Только вот интересно, кто же этот озорник?
Воспитатель: знаете бабушка, мы шли к вам по следам и много ошибок исправляли. Что мы делали ребята?
Дети: собирали перышки, яблоки, разбирали горошек.
Бабушка: так это же мой кот озорник Тишка. Вот он у меня получит. Спасибо вам ребята за помощь вам, вот вам мои угощения. До свидание ребятки!
Дети: До Свидание бабушка!
МЯУ! Ой ребята это же бабушкин кот озорник. Вот он оказывается где спрятался. Давайте позовем. Котик больше не шали и слушай бабушку. Знаешь Тишка, а наши ребята знают песенку о котике, хочешь мы тебе споем эту песенку?
(поют)