наталья кузнецова
Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте «Фея толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: формировать представление о дружбе;
Развивающая задача: развивать интерес и любовь к родному краю, толерантность, вежливость;
Воспитательная задача: воспитывать интерес и уважение к традициям разных народов;
Ход занятия
Звучит красивая музыка. Сидит Фея толерантности – грустная. К ней выходит ребенок.
Ребенок: Здравствуйте, дорогая Фея.
Фея: Здравствуйте.
Ребенок: Почему, ты, грустная?
Публикация «Конспект занятия по развитию самопознания в старшем дошкольном возрасте „Фея толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Фея: Злой волшебник заколдовал карту страны «Самопознания», превратил её в стекло и разбил на кусочки. И теперь никто не сможет путешествовать по этой удивительной стране.
Ребенок: Как я смогу помочь?
Фея: Расколдовать и собрать карту страны «Самопознания» смогут только очень дружные ребята.
Ребенок: У меня есть такие друзья. Мы ходим в одну группу в детский сад «Солнышко». И хотя мы разных национальностей, но мы никогда не ссоримся.
Фея: Я очень надеюсь, что вы мне поможете. А я пойду, посмотрю все ли в порядке в моей стране (Уходит)
Ребенок читает стих:
Шире круг, шире круг
Нас беда зовет
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в глубине
Дружит с небом океан
Дружат дети разных стран
Дружат солнце и весна
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей земли
Выходят дети в национальных костюмах вместе с воспитателем.
Ребенок 2: Что случилось? Почему ты всех нас позвал?
Ребенок 1: Нам надо помочь Фее толерантности вернуть карту «Самопознания». Мы сможем её расколдовать, если докажем, какие мы дружные.
Воспитатель: Ребята, поможем Фее вернуть карту Самопознания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте в Круг радости
«Мир, любовь, добро — всем, кто слева от меня
Мир, любовь, добро — всем, кто справа от меня
Мир, любовь, добро — всем кто впереди меня
Мир, любовь, добро — всем, кто позади меня»
Воспитатель: Ребята, а вы знает пословицы о дружбе
Дети:
— Нет друга, ищи, а нашел, береги!
— Один за всех и все за одного!
— Старый друг, лучше новых двух!
— Человек без друзей, что дерево без корней!
— Дружным, любая беда по плечу!
— Сам пропадай, а товарища выручай!
— Дружным и море по колено и беда нипочем!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать рассказ А. Митяева «Самое главное»
Чтение рассказа
Воспитатель: Для человека, что означает слово дружба? Почему человеку одному плохо?
Наедине с собой
— Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас.
Разминка
В хоровод мы дружно встанем
Руку дружбы всем протянем
Ты кружись наш хоровод
Очень дружный здесь народ
И казахи, и корейцы,
И чуваши, и латыши,
Русские, евреи, немцы,
И у всех есть малыши
В хоровод они встают
Песню дружбы все поют
Веселятся и играют,
Никого не обижают
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, национальности своих друзей
Дети называют
Воспитатель обращает внимание детей на кусочки карты сраны «Самопознания», которые лежат на столе.
Воспитатель: Мы смогли расколдовать карту, А теперь нам надо её собрать.
Предлагает детям сесть на стулья. Дети, под музыку своей страны, подходят к столу берут кусочек карты, рассказывают о своих традициях и собирают карту на доске.
— Мы молдаване веселый народ! Добрые, душевные, отзывчивы. Дружбе всегда верны!
— Мы грузины — мужественный и гордый народ! Всегда протянем руку дружбы
— Мы белорусы — доброжелательный, приветливый народ. Для друзей ничего не пожалеем
— Мы украинцы — отважный, упорный народ! Сила человека в дружбе!
— Мы греки жизнерадостный и веселый народ, никогда не оставим друга в беде!
— Мы русские — отзывчивый, чуткий, открытый народ! Всегда готовы прийти на помощь!
— Мы узбеки — гостеприимный народ, почтительно с уважением относимся к старшим по возрасту! Дружбой всегда дорожим!
— Мы немцы — пунктуальный, трудолюбивый и дисциплинированный народ.
— Мы татары — смекалистый, находчивый, щедрый народ! «Татарин никогда не обманет, не предаст, если даст слово — выполнит».
— Мы казахи — мудрый, миролюбивый, гостеприимный народ! Дружба — богатство бесценное!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли Фее, расколдовали и собрали карту страны «Самопознания». Ребята, я предлагаю вам сделать подарки — сердечки из бумаги и подарить их стране «Самопознания» с пожеланиями
Творческая работа детей
Дети делают сердечки — оригами садятся на стульчики и прикрепляют к доске вокруг карты с пожеланиями: мира, добра, радости, улыбок, благополучия, счастья и т. д.
Воспитатель обобщает: Приходит Фея, благодарит детей.
Круг «От сердца к сердцу»
Делайте добрые дела
Чтобы сердце пело всегда
До Новых встреч!