Получи документы

«Сложение и вычитание». Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Мещерякова ольга Николаевна
«Сложение и вычитание». Организованная образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и развитие сформированных у дошкольников математических представлений.

Задачи:

образовательные: Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Закрепить / продолжать учить /

умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, используя связь между целым и частью.

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

воспитательные: формировать опыт самопроверки по образцу

самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

Средства:

демонстрационный материал:

демонстрационные таблицы с набором геометрических фигур

магнитная доска

набор магнитных цифр и знаков

фланелеграф, мольберт, наборы цифр и знаков.

раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, наборы для

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и задает вопрос

Как вы думаете ребята надо ли человеку учиться

Зачем это надо делать

Воспитатель выслушивает ответы и подводит итог

Учиться нужно обязательно. Быть умным это очень хорошо.

Если ты будешь много знать - твои знания помогут тебе в жизни справиться с трудностями.

У меня есть друг по имени Знайка. Хотел приехать к вам на занятие но к сожалению заболел. Он прислал для Вас посылку письмо. В нем он рассказал какие есть подсказки для вас -что помогает нам учиться узнавать новое.

Игровая деятельность

1 .Таблица

Дети усаживаются полукругом на стульчики, на ковре.

Воспитатель открывает коробку и достает лист- таблицу.

Это дом в котором живут геометрические фигуры. Но к сожалению жильцы вышли на прогулку и забыли кто в какой квартире живет. Давайте мы поможем. Чтобы правильно справиться с заданием внимательно рассмотрите этот дом.

На что похож дом? – / На таблицу /

Сколько в этой таблице строк и сколько столбцов? / 4 строк и 4 столбца /

Воспитатель раздает детям карточки с изображение геометрических фигур. Дети по очереди заполняют таблицу карточками.

Какое общее свойство у фигур, расположенных в первой строке, втором столбце, третьей строке, пятой строке?

Какого цвета фигуры расположены в третьем столбце?

Вы отлично справились с заданием и получаете первый конверт.

Что нам помогает узнавать новое?- книга

2. Сложение и вычитание

Рассмотрите мячи на столе. По какому признаку можно разделить мячи? / по цвету / .

Давайте мы разделим эти мячи на две части- в первой части желтые мячи, а во второй части синий мяч. Посмотрите здесь лежат еще и знаки. Воспитатель показывает детям кубики со знаком плюс минус и равно. А теперь составим равенство на сложение. Знаете как?

К двум желтым мячам надо прибавить один синий мяч.

Какое получиться целое? – Два желтых мяча и один синий

Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков.

Как по другому можно выполнить сложение? - Можно части поменять местами.

Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков. Целое при этом не измениться

Воспитатель обращает внимание детей на кубик со знаком минус.

Ребята, а знаете что это за знак?- Знак минус.

Какое равенство мы можем с этим знаком составить?- Вычитание

Что должно лежать в самом первой большой тарелке?- Целое. Все фигуры.

Мы от целого отнимем одну часть- синий круг. Что останется- другая часть два желтых круга. Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков.

Как еще можно выполнить вычитание?- Можно от целого отнять другую часть

Что в этом равенстве является целым?

Воспитатель хвалит детей. Открывает второй конверт-

Что нам помогает узнавать новое?-телевизор / компьютер.

4. Составление задач

Чтобы получить следующую подсказку нужно правильно составить и решить задачи.

Воспитатель рассказывает первую задачу

Мальчик поймал 3 рыбки. Потом поймал еще одну. Вопрос- сколько всего рыб поймал мальчик.

Нам нужно узнать в этой задачи?- целое.

Что для этого нужно сделать? - Надо сложить части.

Известны ли нам части?- Да. Одна часть-это 3 рыбы другая часть –это 1рыба.

Воспитатель предлагает решить задачу при помощи счетных палочек. Соедините картинку с задачей про рыб с нужным равенством. Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это задание на доске. Дети выполняют задание в тетрадях.

На берегу стояло 4 корабля. 3 корабля уплыло. Вопрос –сколько кораблей осталось на берегу?

Что нужно найти в задаче часть или целое?- Нужно найти часть.

Как можно найти часть?- Нужно от целого отнять известную часть.

Знаем ли мы целое?- Да. Это 4 корабля

Знаем ли мы часть?- Да. Это 3 корабля.

Воспитатель предлагает решить задачу при помощи счетных палочек. Соедините картинку с задачей про рыб с нужным равенством. Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это задание на доске. Дети выполняют задание в тетрадях.

Вы отлично справились и с этим заданием и получаете конверт с подсказкой.

Что нам помогает узнавать новое- это занятия в детском саду или в школе.

3. Физкультминутка

5. Обьедини предметы

Осмысление. Итог

-Что вы сегодня полезного делали

-Ответ на какой вопрос мы искали?

-Какае знания вам помогли составить и решить задачи?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сложение и вычитание». Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сложение и вычитание». Организованная образовательная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мещерякова ольга Николаевна (УИ 1875861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД