Мещерякова ольга Николаевна
«Сложение и вычитание». Организованная образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и развитие сформированных у дошкольников математических представлений.
Задачи:
образовательные: Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Закрепить / продолжать учить /
умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, используя связь между целым и частью.
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
воспитательные: формировать опыт самопроверки по образцу
самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
Средства:
демонстрационный материал:
демонстрационные таблицы с набором геометрических фигур
магнитная доска
набор магнитных цифр и знаков
фланелеграф, мольберт, наборы цифр и знаков.
раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши, наборы для
Ход занятия
Воспитатель собирает вокруг себя детей и задает вопрос
Как вы думаете ребята надо ли человеку учиться
Зачем это надо делать
Воспитатель выслушивает ответы и подводит итог
Учиться нужно обязательно. Быть умным это очень хорошо.
Если ты будешь много знать - твои знания помогут тебе в жизни справиться с трудностями.
У меня есть друг по имени Знайка. Хотел приехать к вам на занятие но к сожалению заболел. Он прислал для Вас посылку письмо. В нем он рассказал какие есть подсказки для вас -что помогает нам учиться узнавать новое.
Игровая деятельность
1 .Таблица
Дети усаживаются полукругом на стульчики, на ковре.
Воспитатель открывает коробку и достает лист- таблицу.
Это дом в котором живут геометрические фигуры. Но к сожалению жильцы вышли на прогулку и забыли кто в какой квартире живет. Давайте мы поможем. Чтобы правильно справиться с заданием внимательно рассмотрите этот дом.
На что похож дом? – / На таблицу /
Сколько в этой таблице строк и сколько столбцов? / 4 строк и 4 столбца /
Воспитатель раздает детям карточки с изображение геометрических фигур. Дети по очереди заполняют таблицу карточками.
Какое общее свойство у фигур, расположенных в первой строке, втором столбце, третьей строке, пятой строке?
Какого цвета фигуры расположены в третьем столбце?
Вы отлично справились с заданием и получаете первый конверт.
Что нам помогает узнавать новое?- книга
2. Сложение и вычитание
Рассмотрите мячи на столе. По какому признаку можно разделить мячи? / по цвету / .
Давайте мы разделим эти мячи на две части- в первой части желтые мячи, а во второй части синий мяч. Посмотрите здесь лежат еще и знаки. Воспитатель показывает детям кубики со знаком плюс минус и равно. А теперь составим равенство на сложение. Знаете как?
К двум желтым мячам надо прибавить один синий мяч.
Какое получиться целое? – Два желтых мяча и один синий
Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков.
Как по другому можно выполнить сложение? - Можно части поменять местами.
Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков. Целое при этом не измениться
Воспитатель обращает внимание детей на кубик со знаком минус.
Ребята, а знаете что это за знак?- Знак минус.
Какое равенство мы можем с этим знаком составить?- Вычитание
Что должно лежать в самом первой большой тарелке?- Целое. Все фигуры.
Мы от целого отнимем одну часть- синий круг. Что останется- другая часть два желтых круга. Воспитатель предлагает одному из детей составить соответствующее равенство на магнитной доске при помощи цифр и знаков.
Как еще можно выполнить вычитание?- Можно от целого отнять другую часть
Что в этом равенстве является целым?
Воспитатель хвалит детей. Открывает второй конверт-
Что нам помогает узнавать новое?-телевизор / компьютер.
4. Составление задач
Чтобы получить следующую подсказку нужно правильно составить и решить задачи.
Воспитатель рассказывает первую задачу
Мальчик поймал 3 рыбки. Потом поймал еще одну. Вопрос- сколько всего рыб поймал мальчик.
Нам нужно узнать в этой задачи?- целое.
Что для этого нужно сделать? - Надо сложить части.
Известны ли нам части?- Да. Одна часть-это 3 рыбы другая часть –это 1рыба.
Воспитатель предлагает решить задачу при помощи счетных палочек. Соедините картинку с задачей про рыб с нужным равенством. Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это задание на доске. Дети выполняют задание в тетрадях.
На берегу стояло 4 корабля. 3 корабля уплыло. Вопрос –сколько кораблей осталось на берегу?
Что нужно найти в задаче часть или целое?- Нужно найти часть.
Как можно найти часть?- Нужно от целого отнять известную часть.
Знаем ли мы целое?- Да. Это 4 корабля
Знаем ли мы часть?- Да. Это 3 корабля.
Воспитатель предлагает решить задачу при помощи счетных палочек. Соедините картинку с задачей про рыб с нужным равенством. Воспитатель предлагает одному из детей выполнить это задание на доске. Дети выполняют задание в тетрадях.
Вы отлично справились и с этим заданием и получаете конверт с подсказкой.
Что нам помогает узнавать новое- это занятия в детском саду или в школе.
3. Физкультминутка
5. Обьедини предметы
Осмысление. Итог
-Что вы сегодня полезного делали
-Ответ на какой вопрос мы искали?
-Какае знания вам помогли составить и решить задачи?